Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Общественная приемная в "90-м"

Ночь, улица, фонарь, автобус, заполненный представителями городской и районных администраций и журналистами – так непривычно начинался прием граждан главой администрации Саратова Валерием Сараевым, который был проведен в обычном автобусе № 90.

Маршрут участников необычной поездки лежал через весь город - от улицы Брянской, 1 (Нефтеперерабатывающий завод, в просторечии "Крекинг") в Заводском районе до конечной остановки у гипермаркета "Лента" за поселком Юбилейный Волжского района.

Строго говоря, формат "общественной приемной" в общественном транспорте появился в нашем городе еще в прошлом году: напомним, 23 декабря Валерий Сараев совершил поездку на трамвае 3-го маршрута, после чего заявил, что подобные мероприятия будут продолжаться.

Автобус отошел от конечной остановки "Нефтеперерабатывающий завод" по расписанию, ровно в 20 часов. По ходу движения Валерий Николаевич общался с пассажирами, которые могли задать ему актуальные вопросы на любую "городскую" тему.

Началась работа выездной "общественной приемной" с небольшого рассказа о пассажирском транспорте в целом и 90-м маршруте – в частности.

По просьбе Валерия Сараева экскурсоводом стал руководитель "Саратовгорэлектротранса" Константин Касьянов, который рассказал, что маршрут № 90 – один из самых протяженных в городе. На пути следования, а это почти 30 километров, расположены 108 остановочных павильонов, ежедневно в рейс выходят около 60 автобусов.

Как было отмечено, порядка 70 % автобусов 90-го маршрута оборудованы приспособлениями для пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе тот, на котором проводился рейд. Журналистам продемонстрировали, как подножка автобуса опускается до уровня бордюра, так что на коляске заезжать в салон достаточно удобно.

Оценив работу механизма, Валерий Сараев, тем не менее, сделал несколько замечаний: он обратил внимание на грязь в салоне, а также на молчание водителя.

- Это какая остановка? Вы знаете, какая это остановка? Допустим, что мы едем в первый раз, - сказал он.

- Следующая остановка - магазин "Магнит", - поспешно "исправился" водитель, взяв микрофон. Главу администрации такой ответ не устроил: он предложил добавить в начало фразы "Уважаемые пассажиры".

- Надо сделать так, чтобы объявление звучало приятно для пассажиров, ну, вот как в метро в Москве. Нельзя ли записать на флешку, какая остановка? Вот автобус останавливается, и приятным голосом объявляют: "Вы едете по городу Саратову, остановка такая-то", - предложил Валерий Николаевич и поручил руководителю СарГЭТ "усовершенствовать" автобусы должным образом в ближайшее время.

- А где находятся телефоны "горячей линии"? Куда звонить, если, к примеру, мне водитель нагрубил, или билета не выдали? - также поинтересовался Сараев.

Руководитель СарГЭТа ответил, что телефоны "горячей линии" написаны на специальной табличке, которая расположена рядом с водительской кабиной.

…Тем временем, автобус постепенно наполнялся пассажирами. Входившие в салон горожане, естественно, были удивлены появлением в общественном транспорте главы администрации города, однако не терялись, и охотно задавали интересующие их вопросы. Причем не только по "транспортной" тематике. Люди чаще всего жаловались на отсутствие транспорта в часы-пик, несанкционированную торговлю, проблемы в сфере ЖКХ, а также интересовались, когда в Саратове начнется ремонт дорог.

На некоторые вопросы Валерий Николаевич отвечал лично, в других случаях давал поручение представителям районных администраций взять на контроль решение той или иной "местной" проблемы.

Журналисты и блоггеры, сопровождавшие рейд, также задавали главе горадминистрации злободневные вопросы. В частности, у Валерия Сараева поинтересовались, сможет ли он повлиять на водителей автобусов большой вместимости, которые, двигаясь по центральным улицам, выдерживают большие интервалы, чтобы набрать как можно больше пассажиров. В итоге, как иронизировали представители СМИ, по той же улице Московской пешеходы могут обогнать автобусы. Валерий Николаевич ответил, что проблема начнет решаться с изготовления "Паспорта городских маршрутов", над которым, по его поручению, уже начата работа. В перспективе планируется найти оптимальный вариант соблюдения прописанных в графиках движения интервалов, удовлетворяющих обе стороны – и водителей, и пассажиров.

Также Валерий Сараев дал поручение профильным службам проработать вопрос, чтобы основные автобусные маршруты функционировали минимум до 22 часов. Такое пожелание он высказал после того, как одна из пожилых пассажирок пожаловалась ему на то, что после девяти вечера автобусы, и даже некоторые маршрутки, практически перестают ходить.

Также глава администрации сообщил, что в текущем году в Саратове планируется открыть шесть новых остановочных павильонов.

…Рейд продлился около полутора часов и завершился у гипермаркета "Лента" за поселком Юбилейный Волжского района.

Подводя предварительные итоги работы выездной "общественной приемной", Валерий Сараев подчеркнул, что и сам общественный транспорт, и его работа должны быть удобными для жителей города.

- Сегодня все ждут изменений. Эти и другие проблемы копятся давно, и их необходимо решать, не откладывая, - резюмировал глава городской администрации.

Автор: Владимир Григоренко

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 3344

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика