В обсуждении вопроса приняли участие депутат Госдумы РФ Николай Панков, представитель Совета Федерации Людмила Бокова, председатель областной думы Владимир Капкаев, депутаты регионального парламента, представители экспертного и научного сообществ, руководители дорожных подрядных организаций, общественники и журналисты.
- В последнее время проблема состояния дорог в Саратове и области находится в зоне постоянного общественного обсуждения и стала своеобразным индикатором социальных настроений в обществе, -отметил Валерий Радаев.
В связи с этим глава региона поставил четкую задачу всем подведомственным структурам, отвечающим за ремонт и состояние дорог: "Стоимость работ должна быть прозрачной, понятной и открытой".
- Речь идет о расходовании бюджетных средств. Каждый без исключения объект обязан проходить государственную экспертизу, - заключил глава региона.
На дорожные нужды области в 2016 году планируется направить 8 млрд рублей региональных средств и дополнительно около 2 млрд рублей из федеральных источников.
В текущем году намечено строительство Северного автодорожного подхода к аэропортовому комплексу "Центральный" и ремонт дорожно-уличной сети муниципальных образований, в том числе дорог Саратова в размере 600 млн рублей.
Глава региона акцентировал внимание на приоритетных направлениях в ремонте автодорог: привести к нормативному состоянию дорожное полотно на самых значимых участках.
Глава администрации Саратова Валерий Сараев, выступая перед участниками совещания, рассказал о дорожных планах на 2016 год. Всего будет отремонтирована 531 улица областного центра общей протяженностью в 400 км. В их числе наиболее проблемные участки улиц Огородной, Плодородной, отрезок ул. Чапаева от Ильинской площади до главпочтамта и так далее.
- Это первый реальный шаг, чтобы привести в качественное состояние уличную сеть областного центра, - подчеркнул Валерий Сараев.
Губернатор призвал главу горадминистрации активно привлекать жителей Саратова к обсуждению будущего ремонта, чтобы все горожане были проинформированы о дорожных работах, ведущихся в областном центре.
Губернатор также анонсировал создание специальной электронной карты ремонта дорог по аналогии с соседними регионами.
- В Волгоградской области есть интерактивная карта дорожных работ, и жители в любое время могут узнать о месте, сроках и стоимости ремонта, дать свою оценку, указать на недостатки. Такая обратная связь не просто полезна, а необходима. Мы работаем для населения, и оно должно видеть результаты, - подчеркнул Валерий Радаев.
Другим механизмом оценки качества работы дорожников, по его словам, должен стать общественный контроль. Качество дорог в регионах, где он пристутвует, действительно улучшается.
В тему
Судьбоносное решение
Глава администрации Саратова Валерий Сараев прокомментировал выделение бюджетных средств на текущий и капитальный ремонт дорог областного центра.
- Тот факт, что совещание состоялось под председательством губернатора области Валерия Васильевича Радаева – сам по себе красноречиво свидетельствует, какое внимание уделяется вопросу проведения ремонтных работ на дорогах региона. На федеральном уровне принято решение о выделении нашей области дополнительных средств в размере около 1,8 млрд рублей на ремонт дорог. Это результат большой работы губернатора и правительства области с федеральным центром. Ключевым моментом в решении вопроса стал визит в наш город председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева. Но еще раньше Валерий Васильевич Радаев говорил о необходимости ремонта наших дорог с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным.
В итоге на совещании губернатором озвучено решение о выделении городу Саратову 600 млн рублей на проведение текущего и капитального ремонта дорожного покрытия. В какой-то мере это решение можно назвать судьбоносным, ведь ни для кого не секрет, что около 90% автомобильных дорог города не соответствуют нормативным требованиям. Это не может не вызывать нареканий и недовольства со стороны жителей и гостей города.
Конечно, эти средства не позволят сразу решить все проблемы, но это первый реальный шаг, чтобы привести в качественное состояние уличную сеть областного центра. При этом губернатором поставлена задача обеспечить не только публичное обсуждение плана ремонта дорожно-уличной сети, но и общественный контроль за процессами ценообразования и качества выполнения работ. Кроме этого, пристальное внимание этому вопросу уделяет партия "Единая Россия", благодаря которой эта тема стала обсуждаться на самом высоком уровне.
Администрацией города совместно с городской общественностью уже сформирован перечень объектов дорожно-уличной сети для проведения ремонтных работ. В частности, в этом году планируем привести в порядок ул. Чапаева от Ильинской площади до Московской улицы, Московское шоссе от Песчано-Уметского тракта до ул. Шехурдина, ул. Чернышевского от пересечения с Соколовой до Мельничного проезда. Затронет ремонт участки улиц Горького, Радищева, Большая Горная и ряд других. Прежде всего, мы будем стараться привести в порядок наиболее загруженные городские магистрали, чтобы обеспечить безопасный проезд и увеличение общей скорости автотранспорта. Окончательный перечень будет обязательно опубликован на нашем сайте после анализа состояния дорожного полотна, а также открытых консультаций с общественниками и жителями города. Принять участие в этой дискуссии может каждый.
Но главным итогом совещания стало то, что благодаря инициативам Валерия Радаева, партии "Единая Россия", в области формируется многоуровневая система по решению проблем в области ремонта и строительства дорог, в которой активное участие принимают не только органы исполнительной и законодательной власти, но и партии, общественные объединения и обычные жители. Также губернатором поставлена задача проводить оперативное и своевременное информирование о дорожных работах, чтобы люди четко знали, какие объекты и когда будут отремонтированы или построены.
Губернатор заявил, что Год дорог в области продолжается. Очень важно, что теперь он пройдет и в областном центре. Уверен, что это только начало, в ближайшие несколько лет мы должны избавить Саратов от ярлыка "города с плохими дорогами".
КОММЕНТАРИИ:
Борис КУЗНЕЦОВ, председатель Общественной палаты Саратова:
- Глава администрации муниципального образования "Город Саратов" Валерий Сараев представил план работы по ремонту дорог в городе на 2016 год. Следует отметить, что выбор наиболее проблемных участков широко обсуждался общественностью.
У саратовцев нередко возникают вопросы, как расходуются бюджетные деньги, им кажется, что если сегодня выделили средства, то за ночь все дороги должны стать идеально ровными. Но такого не бывает, ремонт – это всегда долгий и кропотливый труд. Необходимо донести до людей, что власть регулярно ведет работу в данном направлении. Помочь с этим может повышение роли общественного контроля в оценке качества дорожного полотна.
Общественники должны не только следить за этим процессом, но также инициировать проверку качества и принимать непосредственное участие в работе этих контрольно-надзорного органов, не подменяя их функций, а дополняя. Необходимо повысить уровень информационного освещения проводимых работ, тогда население будет знать, что об их интересах заботятся.
Прекрасно, что все уровни власти и общественники взаимодействуют в этом вопросе, проблема обсуждается, ищутся инвесторы, привлекаются областные и федеральные средства. При помощи доверия и реальной взаимопомощи мы сможем продолжить работу над созданием благоприятных условий для развития города и региона.
Игорь МЕЩЕРЯКОВ, член Общественной палаты Саратова:
- Проблема дорог в Саратове не нова, как и во всей России. Нужно понимать, что в этой части мы не очень отличаемся от других регионов Российской Федерации. Однако сейчас правительство, президент и наш губернатор стали обращать более пристальное внимание на проблему ремонта дорог, обеспечение увеличения финансирования областного дорожного фонда, величина которого в этом году может составить около 10 млрд рублей. По предварительным данным, на ремонт дорог в областном центре выделят 600 млн рублей. Это очень хорошо.
Но самым важным я считаю посыл, который прозвучал из уст депутата Государственной Думы Николая Панкова о том, что он всячески поддерживает общественный контроль за качеством работ, причем не только на стадии их завершения, но и на стадии подготовки и проведения.
Дорожная отрасль очень сложная, серьезная, и поэтому пул экспертов должен быть сформирован не из людей, которые в этом не разбираются, а именно из профессионалов. Это станет большим импульсом к переменам. И дороги станут лучше, и исчезнет неэффективное использование выделяемых средств, самое главное – будет создана система контроля за качеством проведения работ на всех стадиях: от нулевого цикла до их окончания, а также выполнения подрядчиком всех гарантийных обязательств.