Как отметил руководитель предприятия, на свою должность он пришел в конце декабря 2015 года, и сразу после этого глава администрации Саратова Валерий Сараев поставил перед ним ряд важных задач. В первую очередь, снизить аварийность на водопроводных сетях, бороться с хроническими неплатежами, а также добиться снижения задолженности и пресечения всех форм хищений коммунального ресурса (самовольных "врезок" в трубопроводы и так далее).
Несмотря на то, что прошло всего полгода, уже есть положительная динамика. По словам Сергея Винарского, кредиторская задолженность по состоянию на 10 июня 2016 года по сравнению с 1 января текущего года снижена на 235 млн рублей.
Кроме того, в результате проведенной оптимизации режимов работы сооружений экономия электрической энергии составила 4,2 процента (4256 тысяч кВт) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Немаловажно также, что отмечается рост выручки на 41 процент и увеличение чистой прибыли.
- Основную задолженность предприятия, а это 560 миллионов рублей, составляют долги по электричеству, у нас есть графики по выплате, и мы их соблюдаем, - подчеркнул он.
Также Винарский рассказал журналистам о ситуации, связанной с ремонтом дорог в городе. По его словам, предприятие работает в тесном контакте с администрацией Саратова и подрядными дорожными организациями.
- В качестве примера: мы принимаем активное участие в ремонте проезжей части улицы Огородной в Заводском районе. Там нашими специалистами проведены специальные работы, которые позволят в случае порыва отремонтировать трубопровод, не проводя вскрышные работы, - отметил руководитель предприятия.
Также, по его словам, планируется поэтапный переход на современные более прочные трубопроводы из полимеров и пластика, которые имеют больший срок эксплуатации по сравнению со старыми металлическими трубами.
На пресс-конференции прозвучало немало вопросов о передаче имущества "Саратовводоканала" в концессию. Гендиректор так прокомментировал ситуацию:
- Чего ждать от концессии, расписано в конкурсной документации. Мы также участвуем в этой работе, знакомы с данной документацией. Мы исходим из того, что какой бы концессионер не пришел, он будет обязан выполнить те условия, которые перед ним поставит собственник. Если условия будут выполняться честно, то наша инфраструктура примет совершенно другой вид в течение ближайших трех - пяти лет. В этом мы не сомневаемся.
Сергей Винарский также отметил, что основной костяк работников МУПП не будет сокращен, оптимизация и реорганизация их не коснутся.
- Если, например, предприятие приобрело новый автомобиль, зачем нанимать нового водителя, когда старый зарекомендовал себя профессионалом? Проще и разумнее пересадить его, образно говоря, с "Жигулей" на "Мерседес". Так и здесь: ну, скажите, кто лучше наших мастеров и инженеров с многолетним стажем работы знает свое дело? - задал он риторический вопрос.
По окончании брифинга журналистам продемонстрировали образцы нового запорно-регулирующего оборудования, которое заменит старое на водопроводных сетях города.
- "Саратовводоканал" постепенно преодолевает трудности, гасит задолженность, развивается, так что без воды город не останется, - резюмировал руководитель предприятия.