Всемирный день защиты прав потребителей в областном центре отметили 15 марта. Накануне администрация города предложила саратовцам, кто тем или иным образом пострадал от некачественных товаров и услуг, обращаться на телефоны "горячих линий".
Консультации горожанам оказывали сотрудники отдела управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации муниципального образования, а также районные отделы экономического развития, торговли и бытового обслуживания. Сейчас специалисты подводят итоги этой работы.
В День защиты прав потребителей 15 марта в управлении областного Роспотребнадзора провели день открытых дверей, где представили традиционную выставку некачественных товаров. Кстати, здесь же в фойе здания работает специальный терминал, где все желающие могут получить стандартную помощь по защите своих потребительских прав. Но даже несмотря на то что доступных средств информации по защите прав становится все больше и больше, нарушения по-прежнему фиксируются. Среди непродовольственных товаров традиционно лидируют в этом списке некачественные пластиковые окна, мебель и мобильные телефоны.
И снова пластиковые окна
Жительница областного центра Ольга Перова заключила с одной из саратовских фирм договор на установку пластикового окна и подоконного холодильника на общую сумму около 20 тысяч рублей. Как и было оговорено, Ольга Петровна внесла предоплату, а после монтажа изделий оплатила оставшуюся сумму.
Внешний вид и качество окна женщину вполне устроил, и она без сомнений подписала акт приемки выполненных работ. Несмотря на то, что гарантийный срок на окно составил 5 лет, недостатки, и довольно серьезные, проявились гораздо раньше. Через несколько дней створки просто перестали закрываться.
Расстроенная Ольга Петровна несколько раз обращалась в фирму и попросила устранить дефект, но там ее просьбу проигнорировали. Тогда женщина отправилась в отдел защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Саратова, что на улице Первомайской.
Сотрудники отдела объяснили Ольге, что при обнаружении недостатков в выполненной работе или в оказанной услуге она вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков. Причем, сделать это фирма должна в удобный для женщины срок
- Важно отметить, что в соответствии с п. 3 ст. 29 Закона, требования, связанные с недостатками выполненной работы или оказанной услуги, потребитель может предъявить как на этапе ее выполнения, так и после, - говорит ведущий специалист отдела Надежда Касячук.
- В случае скрытых недостатков, обнаружить которые сразу невозможно, потребитель вправе требовать их устранения в течение установленного гарантийного срока, а если такого срока нет, то в пределах 2-х лет со дня приема выполненной работы или оказанной услуги. Кстати, если речь идет о браке при строительстве в недвижимом имуществе, то такой срок увеличивается до 5 лет!
Специалисты отдела подготовили для Ольги письменную претензию в адрес фирмы-установщика некачественных окон, в которой в разумный предельный срок потребовали устранить брак. Эту претензию женщина под роспись вручила представителю компании. На следующий день в дом Ольги Перовой приехал мастер и бесплатно устранил все дефекты.
Знай!
Отдел защиты прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Саратова расположен по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская 76. кабинет №6.
Прием граждан в будни с 14.00 до 18.00
тел. для справок: (8452) 26-30-15
При себе иметь документы (товарные чеки, договоры купли-продажи и др.).
Остается только недоумевать: почему сотрудники фирмы не поступили так раньше? Впрочем, такое поведение компании по установке пластиковых окон дает основание полагать, что брак в работе случается часто, но далеко не все граждане знают о своих законных правах, и не все готовы их защищать.
Диванные страсти
В апреле прошлого года Раиса Денисенко приобрела в одном из мебельных салонов диван модели "Атланта". Покупка обошлась женщине в привлекательную сумму - 14 990 рублей. Помимо этого Раиса Дмитриевна заплатила компании 1000 рублей за доставку и подъем.
Недостатки у красивого внешне дивана тоже проявились быстро.
- Прежде всего, это ужасный химический запах, - рассказывает покупательница. – Практически сразу между посадочным местом и угловой частью дивана образовался перепад, и в итоге пошли морщины по обивке.
Женщина тоже решила защищать свои права и обратилась в отдел защиты прав потребителей.
По закону, в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных при продаже, потребитель вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения дефектов, либо возврата денежной суммы, уплаченной за некачественный товар, - объясняет Надежда Касячук.
Кроме того, Раиса Дмитриевна имела полное право потребовать возмещения убытков, связанных с расходами по доставке и подъему дивана, что она и сделала. Специалисты отдела защиты прав потребителей помогли ей подготовить претензию с требованием вернуть сумму покупки товара и его доставки.
Но претензию индивидуальный предприниматель владелец салона проигнорировал. Тогда Раисе Дмитриевне помогли составить исковое заявление в мировой суд. И только на судебном заседании представители магазина поняли, что игнорирование требований закона грозит куда более серьезными проблемами, и предложили покупательнице мировое соглашение. В итоге Раисе Дмитриевне вернули не только деньги за некачественный диван и его доставку, но и компенсировали понесенный ей моральный вред. Общий размер выплат, таким образом, составил 23 990 рублей.
В ТЕМУ
В День защиты прав потребителей в Октябрьском районе провели выездные консультации жителей. Консультации и правовую помощь по вопросу защиты своих прав и качества товаров и услуг можно было получить в одном из торговых центров на улице Бахметьевской. За помощью к специалистам обратились 14 человек.