Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета муниципального образования «Город Саратов»

410031, г. Саратов, ул.Соколовая, 44/62
телефон: (8452) 26-37-78
e-mail: sarmer@yandex.ru

Внимание: Дети в машине!

Соблюдение правил перевозки несовершеннолетних в автомобилях сохранит жизнь вашему ребенку

Имеют ли право инспекторы ГИБДД штрафовать водителей за перевозку детей без автокресел? Можно ли использовать аналогичные удерживающие устройства? И как заставить таксистов соблюдать правила перевозки маленьких пассажиров? Рост ДТП на дорогах подвигает родителей тщательнее заботиться о безопасности своих детей, но далеко не все автолюбители готовы пользоваться детскими креслами. Причины могут быть самыми разными, начиная от "кусающихся" цен и заканчивая нехваткой свободного места в автомобиле. Что делать в таких случаях, – разбирался корреспондент "Саратовской панорамы".

Согласно статистике, около 80 % детей получают травмы, несовместимые с жизнью, потому что родители вовремя не позаботились об их безопасности. Проще говоря, они не были пристегнуты, или в машине отсутствовали специальные удерживающие устройства.

Напомним, штраф за отсутствие детского кресла ввели в 2007 году, однако вплоть до 2013 года он приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности и не превышал 500 рублей. Учитывая, что самое дешевое детское кресло стоит в несколько раз дороже, многие водители продолжали ездить, надеясь на "авось пронесет".

С 2013 года в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3, которая прописала ответственность и наказание за неправильную перевозку детей. В итоге сумма штрафа увеличилась до 3 тысяч рублей, что уже заставило многих задуматься. Правила гласят, что дети до 12 лет ростом до 1,5 метров могут путешествовать на заднем сидении, будучи зафиксированными ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу. При этом любители ездить спереди должны сидеть строго в детском кресле.

Казалось бы, все просто, но на деле проблем с правильной и неправильной перевозкой не убавляется. Буквально на днях новостные порталы облетела громкая новость, что за детьми до 12 лет закрепили право ездить в машинах без автокресел, используя при этом иные средства безопасности. Поводом послужила история, которая произошла в прошлом году в Екатеринбурге. Мужчину оштрафовали за то, что он перевозил пристегнутого адаптером ФЭСТ сына на заднем сидении авто. Инспектор ГИБДД признал это нарушением, но водитель с ним не согласился и обратился в суд. Однако мировой, а затем и районный судьи сочли доводы истца неубедительными. Отстоять свою правоту мужчине удалось только в Верховном суде. Судья высшей инстанции, рассмотрел материалы дела и решил, что адаптер ФЭСТ отвечает требованиям технического Таможенного союза и ГОСТу. В итоге действия екатеринбургского инспектора ГИБДД признали незаконными.

Еще один громкий случай произошел в Ульяновске. Там сотрудники ГИБДД оштрафовали отца, который перевозил без кресла своего 4-летнего сына, больного тяжелой формой ДЦП. Доказать, что мальчик с особенностями в развитии попросту не может сидеть в этом кресле, не помогли даже справки об инвалидности. Скандальная ситуация дошла до Совета Федерации, где обещали разобраться в случившемся.

Индивидуальный подход

Ужесточением правил перевозки детей российским водителям грозят давно. Законопроект, который запрещает использовать для пассажиров до 7 лет что-либо, кроме сертифицированных автокресел, разработали еще в прошлом году. Поправки также вводили наказание для родителей, которые оставляют в машине без присмотра взрослых детей до 7 лет, – штраф 500 рублей. По словам инициаторов этого нововведения, данная мера продиктована участившимися случаями эвакуации машин с маленькими пассажирами на штрафстоянку, а также должна повысить безопасность ребенка.

Новый законопроект планировали принять с 1 января 2017 года, но утверждение в Госдуме он пока не прошел. Как рассказала инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД управления МВД России по г. Саратову Виктория Вещеулова, сотрудники по-прежнему руководствуются действующим законодательством и исходят из того, что автомобильное удерживающее устройство, прежде всего, должно подбираться, исходя из физиологических особенностей ребенка.

- Стандартные ремни безопасности автомобиля рассчитаны на человека ростом выше 1,5 метра, поэтому подбирать тип удерживающего устройства для детей нужно с учетом этого параметра и роста самого ребенка, - объясняет Виктория. – Ведь нередки случаи, когда дети в 11 лет выглядят старше и не помещаются в детские кресла. При перевозке маленьких пассажиров, в том числе и до 7 лет, родители могут использовать штатные ремни в сочетании с брустером и ФЭСТом. Главное при этом - соблюдать правила эксплуатации, прописанные в инструкции того или иного устройства. Нередко люди жалуются, что кресла не спасают в ДТП, при этом неправильно фиксируют детей. Некоторые считают достаточным перекинуть ремень через грудь маленького пассажира. Но правила требуют закреплять ремень в трех точках.

Добавим, что в Саратове регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей ПДД, в том числе водителей, которые не соблюдают правил перевозки детей. В ходе недавней проверки инспекторы за 2 часа работы выявили и привлекли к ответственности 4 человек.

Наши люди на такси без детских кресел не ездят!

Безопасность ребенка, конечно, важна, но бывают ситуации, когда его затруднительно или невозможно перевозить в детском автомобильном кресле. Например, в такси. По словам, Виктории Вещеуловой, дабы избежать неприятных ситуаций, пассажир с ребенком, заказывая машину, должен уведомить диспетчера, что намерен совершить поездку с ребенком, и указать его возраст. И хотя теоретически это сделать можно, на практике вызвать автомобиль с детским креслом очень трудно.

- Из трех машин ко мне не приехала ни одна, - рассказывает Наталья Стасевич, мама полуторогодовалого Богдана. – Прождав почти час и не получив внятных ответов от диспетчеров, мне пришлось вызвать обычную машину в другой службе такси. Кстати, с ребенком в такси я езжу часто. За все это время лишь один диспетчер поинтересовался: нужна ли мне машина с детским креслом? А вот машины с детскими удерживающими устройствами приезжали ко мне на вызов несколько раз. Правда, не потому что я ехала с ребенком, а потому что водители не убрали из машины кресла своих детей.

Разговоры об ужесточении требований к соблюдению правил перевозки детей в такси ведутся давно. Предлагалось даже ввести особую ответственность для должностных лиц. При этом самые жесткие санкции планировалось применять к таксистам, вплоть до лишения водительских прав на полтора года. Но все эти, на первый взгляд, инициативы тоже неоднозначны. Заставить таксистов подбирать детские кресла с учетом роста и веса детей абсурдно. И даже если крупные таксопарки смогут решить эту проблему, цена за проезд в такой машине будет гораздо выше обычной. А мелкие службы такси или частники будут попросту отказывать пассажирке с ребенком.

Проблематично использовать автокресла при перевозке младенцев. Малыши не всегда хотят перебираться с маминых рук в автолюльку. Еще сложнее - детям с ДЦП. К тому же в России пока нет единого подхода по привлечению к административной ответственности в случае постоянно совершающегося правонарушения. Иначе говоря, штраф за отсутствие детского кресла могут выписать на пути следования автомобиля несколько раз. Оштрафовать несколько раз могут, если водитель забыл установить удерживающее устройство. Чтобы избежать повторного наказания, по правилам, он должен высадить маленького пассажира на дороге, а сам вернуться домой за креслом или бустером, что на деле, конечно, невозможно.

Отговорки водителей, что в их машине якобы нет дополнительных креплений под ремень безопасности, также вне закона. Таких автомобилей сейчас нет. В старых машинах, где на задних сидениях, действительно, отсутствуют такие ремни, ответственность за перевозку детей до 12 лет без удерживающих устройств несет водитель.

При этом в ПДД пока нет пункта, который обязал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка, поэтому некоторые находчивые водители могут выдать 10-летнего ребенка за 12-летнего. Впрочем, и ответственность за здоровье своих детей тогда всецело ляжет на них.

К тому же сейчас штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому, не лучше ли будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно наказывать семейный бюджет?

Кресла, автолюльки, бустеры и ФЭСТы

НАША ПОДСКАЗКА_
Автокресла и бустеры можно взять на прокат. Прокат детского кресла весом до 18 кг на 2 дня обойдется в 200 рублей, на 1 неделю – 400 рублей, а на 1 месяц – 900 рублей. Бустер в Саратове можно арендовать за 200 рублей на 2 дня, за 300 рублей на 1 неделю и за 600 рублей на 1 месяц.

Существует несколько типов удерживающих устройств. Мнения и отзывы о них, как положительные, так и отрицательные.

Автокресла

подбираются индивидуально под вес и рост ребенка и имеют несколько категорий. Самые маленькие автобильные "люльки" рассчитаны на малышей до 10 кг. Самые большие - для детей до 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно.

Автолюльки делятся на 2 вида "0" и "0+". Имеют 2 положения спинки и призваны защитить малыша от повреждений и резкого переноса веса при аварии. Фиксация может быть трехточечной и пятиточечной. Конструкция имеет ручку для переноски и может устанавливаться на каркас коляски.

Цена от 3200 рублей и выше.

Автокресла для детей постарше имеют регулировку спинки и подголовника, ребенок в них закрепляется штатными ремнями.

Цена от 2850 рублей и выше.

Бустер (кресло без спинки или подушка)

дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Цена от 800 рублей и выше.

ФЕСТ (накладка-адаптер на ремень)

Самое экономичное и неоднозначное удерживающее средство представляет собой специальную накладку на стандартный автомобильный ремень и позволяет фиксировать грудную клетку ребенка. В застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму. Разработчики утверждают, что в случае фронтального столкновения нагрузка поровну распределяется на тело ребенка. Однако зарубежные краш-тесты показывают, что адаптер поднимает поясную лямку ремня безопасности в область живота, что в случае аварии травмирует внутренние органы.

Существуют фесты со специальной лямкой для обхвата бедер малыша весом в пределах 9-18 кг и без лямки для детей постарше.

Цена от 350 рублей.

Знай!

Альтернативным вариантом детских автомобильных кресел может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТу от 1 января 2007 года. Оно представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительные устройства (например, специальный противоударный экран или детская люлька).

Конструкция должна иметь крепления для фиксации в салоне транспортного средства. Главная ее задача – уменьшить риск травм в случае резкого торможения или ДТП, ограничивая подвижность тела ребенка.

Таким образом, при перевозке ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или бустер. Это позволит избежать штрафа, однако, в случае аварии данные устройства могут не спасти жизнь ребенка.

Что делать, если выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить! По закону, оплату необходимо провести не позднее, чем через 60 дней после вступления в силу постановления о наложении административного штрафа, а это происходит через 10 дней после его вынесения.

При этом при оплате в течение 2-х недель действует скидка в 50 %.

Несогласные с взысканием могут его оспорить в суде. Если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, то дело можно выиграть.

Автор: Юлия Дашкевич

По этой теме: АвтокреслаВиктория Вещеулова

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1355

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика