Наш город необходимо сделать более комфортным и привлекательным для туристов, а затем, возможно, даже вывести в лидеры туристических центров Поволжья - этот тезис прозвучал у многих участников.
В роли экспертов на мероприятии выступили заместитель главы администрации Саратова по общественным и межнациональным отношениям Юлия Литневская, вице-президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области Полина Московская, представители общественных организаций и руководители туристических фирм.
Открывая заседание, Юлия Литневская отметила, что по поручению главы Саратова Валерия Сараева разработана концепция развития туризма в городе.
- Наш любимый Саратов обладает уникальным культурным, историческим, природным потенциалом, которым нужно воспользоваться. После презентации концепции в Торгово-промышленной палате Российской Федерации многие регионы изъявили желание приехать к нам, чтобы увидеть наш город, ознакомиться с проводимой у нас работой по развитию туристского потенциала Саратова, - рассказала заместитель главы администрации.
Руководитель гильдии по туризму региональной ТПП Дмитрий Анпилогов напомнил слова министра культуры России Владимира Мединского, заявившего о том, что сейчас на туристическую индустрию приходится около 3,5 % валового внутреннего продукта (ВВП), а должно быть – 10, и сделать это вполне реально.
- Теперь с туризмом в Саратове у нас все на позитиве: набережная, новая пешеходная зона лучшая в стране получилась. Есть у нас и неповторимый Увек. Однако функционирует он только в весенне-летний период. Надо подумать о том, чтобы он был открыт для туристов круглый год. Если там, к примеру, появится филиал краеведческого музея, то Укек станет еще более притягательным для туристов объектом.
Выступающий поделился наблюдениями за представителями сферы туризма в других странах, которые для привлечения людей создают интересные туристические маршруты, в том числе на основе легенд. Нам же с нашим Укеком и придумывать ничего не надо, история об этом уже позаботилась. По мнению Анпилогова, есть большой потенциал и у региональных туристических объектов, один из которых - место приземления Юрия Гагарина.
Как было отмечено на "круглом столе", в последние годы в Саратове реализуется ряд инфраструктурных проектов, призванных сделать его более комфортным для туристов, и, возможно, даже со временем вывести город в лидеры туристических центров Поволжья.
Руководитель Городского молодежного центра Егор Григорьев рассказал о разработке нескольких новых пешеходных маршрутов. В их числе - "Романтический Саратов", "Маршрут городских легенд", "Познавательный маршрут по Волжской", "Тропа Остапа Бендера".
Как было отмечено, в подготовке проектов деятельное участие принимали представители движения "Любимый город". Активист движения Ольга Козлачкова пояснила, что еще до разработки маршрутов они провели социологический опрос и выяснили предпочтения молодежи, так что предлагаемые маршруты соответствуют запросам этой категории населения. Согласно статистическим данным, около четверти людей в возрасте до 30 лет отдают предпочтение российским маршрутам, а не отдыху за границей. При правильном подходе к организации такого вида отдыха число поклонников внутреннего туризма можно увеличить в несколько раз.
Большое внимание участники встречи уделили проблеме "отцов и детей": туристский продукт должен быть одинаково привлекателен для туристов всех возрастов. Уже не в первый раз говорилось о важности создания саратовского гастрономического бренда, наряду с саратовским калачом способного привлечь туристов в наш город. И существенные подвижки в этом направлении уже есть. В качестве примера креативного решения этой задачи привели инициированный главой города Валерием Сараевым проект "Гастрономический Саратов". Председатель городского Клуба успешных людей Андрей Госсен рассказал об организации "битвы ресторанов" (проект стартовал в 2016 году), а также о возможном выходе этого проекта на федеральный уровень. Кстати, наша газета на своих страницах уже публиковала фирменные рецепты саратовских шеф-поваров: так, как они готовят и подают волжскую рыбку, не делает больше никто. Мы также напоминаем, что ждем семейных рецептов, которые передаются саратовцами из поколения в поколения, и от наших читателей. Планируется, что лучшие из войдут в гастрономический путеводитель по Саратову.
"Круглый стол" в администрации показал, что и муниципалитет, и общественные организации, и бизнес-сообщество понимают стоящие перед городом задачи по развитию внутреннего туризма и продвижению саратовского бренда и готовы решать их сообща в интересах всех жителей. Дискуссия о том, как это сделать лучше, продолжается, и принять участие в ней могут все желающие.