В июле 2018 года прокуратурой района по обращениям граждан о нарушении ООО "БСК" порядка предоставления коммунальных услуг, ненадлежащем исполнении обязательств по договорам водоснабжения проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения.
Так, ООО "БСК" при осуществлении деятельности, связанной с оказанием населению посёлка Балахта услуг холодного водоснабжения, будучи в установленном законом порядке признанным гарантирующей организацией, эксплуатирует объекты водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования, заключает договоры оказания коммунальных услуг и принимает плату по ним.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), в соответствии с которыми коммунальные услуги должны предоставляться круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими допустимую продолжительность, а именно 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и 4 часов едино-временно.
В ходе проведённой прокуратурой района проверки выявлены нарушения, связанные с предоставлением жителям посёлка Балахта в июне 2018 года услуги по холодному водоснабжению с перебоями более 8 часов суммарно в течение месяца и более 4 часов единовременно, что повлекло за собой возбуждение в отношении директора общества постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, материалы находятся на рассмотрении в Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Жители домов, где полностью отсутствовало холодное водоснабжение и (или) имелись перебои водоснабжения, в июне 2018 года обращались в единую диспетчерскую службу администрации Балахтинского района, направляли письменные обращения в прокуратуру района, администрации района и посёлка Балахта. В ООО "БСК" жители посёлка Балахта письменно не обращались, по телефону о перебоях водоснабжения в ресурсоснабжающую организацию не сообщали в связи с отсутствием – в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года и вышеуказанного Постановления Правительства РФ – аварийно-диспетчерской службы.
Кроме того, в деятельности ООО "БСК" выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей, выразившиеся в неразмещении в общедоступном месте в занимаемом ресурсоснабжающей организацией помещении необходимой для потребителей информации, в том числе о телефонах аварийно-диспетчерской службы или иной службы, в которую можно сообщить о перебоях водоснабжения, и требований законодательства, регулирующего порядок размещения в государственной информационной системе ЖКХ сведений, обязательных для опубликования.
Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения в отношении директора ООО "БСК" постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.8 и ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых директор общества привлечён к административной ответственности в виде штрафов в размере 500 рублей и 5 000 рублей соответственно.
Проведённый по результатам проверки анализ выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, поступивших обращений показал, что гражданам не известны положения законодательства, определяющие порядок оказания коммунальных услуг, способы фиксации нарушений со стороны ресурсоснабжающей организации и защиты своих прав. А потому требуются разъяснения положений законодательства в этой части, которые мы и даём в сегодняшней публикации "Если вода подаётся с перебоями".