В случае ненадлежащего оказания ресурсоснабжающей организацией услуг холодного водоснабжения потребитель обязан уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, в том числе в договоре предоставления коммунальных услуг. Уведомление может быть письменным или устным (по телефону или путём непосредственного обращения в ресурсоснабжающую организацию). Сотрудник ресурсоснабжающей организации (аварийно-диспетчерской службы или иной службы, указанной исполнителем) обязан зарегистрировать поступившее сообщение в журнале учёта таких сообщений и сообщить потребителю свою фамилию, имя и отчество, номер под которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.
После регистрации сообщения сотрудник ресурсоснабжающей организации (аварийно-диспетчерской службы) должен согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки, при этом если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки необходимо это зафиксировать.
Акт проверки составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается этими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передаётся потребителю (или его представителю), второй экземпляр остаётся у исполнителя (ресурсоснабжающей организации), остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке, которыми могут быть представители управляющей компании, товарищества собственников недвижимости, лицо, действующее от имени собственников многоквартирного дома по доверенности при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, или любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим образец соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать отбор такого образца. Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте её предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашённого эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашён эксперт и из какой организации. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несёт исполнитель. В случае если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на её проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несёт уже этот участник.
Повторная экспертиза качества коммунальной услуги может быть проведена совместно с представителями государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
В случае, когда исполнитель не провёл проверку по сообщению потребителя в течение двух часов или в иное время (по согласованию с потребителем), а также в случае невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы или её отсутствием потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Исполнитель (ресурсоснабжающая организация) несёт установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за: нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг; вред, причинённый жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах; убытки, причинённые потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами; моральный вред (физические или нравственные страдания), причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами.
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчёт потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону её уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Обращаю внимание: защита прав потребителей осуществляется в судебном порядке, при этом для реализации права на компенсацию убытков и вреда, в том числе морального, на перерасчёт размера платы за коммунальную услугу необходимо правильно зафиксировать предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.