Это – итог слаженной и целенаправленной работы разных структур и разных ветвей власти. И неравнодушных людей, в первую очередь.
Проекту ВПП "Единая Россия", о котором пойдет речь ниже, уже несколько лет. В последнее время рассказываем о нем нечасто, так как появились новые интересные проекты, нуждающиеся в популяризации, но это не означает, что "России важен каждый ребенок" отодвинут на второй план.
20 октября в Белогорске состоялось масштабное мероприятие, собравшее представителей опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделений ПДН ОМВД России, прокуратуры, здравоохранения, органов местного самоуправления, социальной защиты населения, образования, специалистов сопровождения приемных семей, собственно приемных семей, депутаты Амурского Законодательного Собрания- "Региональный форум приемных семей".
Главным организатором этой представительной рабочей встречи выступила депутат Амурского Законодательного Собрания, курирующая проектную деятельность партии в Приамурье, Т.П. Фарафонтова.
Открывая работу дискуссионной площадки, Татьяна Павловна сформулировала цель ее работы, но эта формулировка вполне подходит для мероприятия в целом: "Мы собрались, чтобы определить "точки кипения и замерзания" в этой проблеме, и дать толчок дальнейшему взаимодействию. Останавливаться нельзя".
Все участники разделились для работы на двух площадках: "Правовая грамотность. Что зависит от нас?" - с обсуждением вопросов организации деятельности органов опеки и попечительства несовершеннолетних, практики надзорной деятельности и нарушений в работе органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; модератором выступил О.И. Лапицкий, председатель Общественного совета данного партпроекта; и "Сопровождение замещающих семей" - с основной темой, соответствующей названию площадки; модератором е была министр социальной защиты населения Амурской области Н.В. Киселева.
Все предложения, поступившие в ходе работы площадок, отражены в проекте резолюции форума, принятой на пленарном заседании. В частности, различным министерствам рекомендовано проработать такие вопросы, как внесение изменений в областное законодательство, регулирующее выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов и приемных родителей (изменив направление и критерии расходования денежных средств, предназначенных детям, и порядок контроля над их расходованием); подготовка методических рекомендаций по порядку предоставления ежегодного отчета опекунами (попечителями), приемными родителями, о хранении, использовании имущества подопечных, и другие – полностью с текстом проекта можно ознакомиться на сайте нашей газеты.
Пленарное заседание, как водится, было не только рабочим, но и торжественным: приемным семьям - участникам форума Т.П. Фарафонтова и Н.В. Киселева вручили, от имени конкретных депутатов Законодательного Собрания, подарки.
Наш район представляли семьи Локтевых (с. Томское) и Саиян (с. Озерное), их сопровождала психолог ГКУ АО УСЗН по Серышевскому району А.А. Ткаченко.
Также в работе форума участвовали председатель Серышевского районного Совета народных депутатов С.Н. Касырников и я, автор этой информации, в качестве председателя постоянной комиссии Совета по социальным и аграрным вопросам.
Региональный форум приемных семей проект
Предложения в проект резолюции
По итогам обсуждения проблем защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитываемых в замещающих семьях, состоявшегося в ходе заседания секций Открытого выездного собрания участниками предлагается:
1. Правительству Амурской области обратиться в адрес Глав муниципальных образований Амурской области по вопросам оказания содействия в части:
Региональный форум: "России важен каждый ребенок"
1) проведения информационно-просветительских мероприятий, пропагандирующих ответственное родительство, приоритет здорового образа жизни.
2. Министерству образования и науки Амурской области рекомендовать:
1) рассмотреть вопрос создания в муниципальных общеобразовательных организациях специальных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации доступной образовательной и здоровьесберегающей среды, совершенствования организации индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, повышения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе развития инклюзивного образования и сохранения, а также открытия отдельных классов (ранее коррекционные классы) в муниципальных общеобразовательных школах (в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
3. Министерству здравоохранения Амурской области рекомендовать:
1) пересмотреть порядок и график проведения диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с цель получения эффективных результатов.
4. Министерству социальной защиты населения Амурской области рекомендовать проработать вопросы:
1) по изменению методики формирования объема субвенции муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, предусмотрев:
а) по изменению норматива штатной численности муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
б) финансирования мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства;
в) финансирования мероприятий, связанных с прохождением диспансеризации специалистами органов опеки и попечительства;
2) по внесению изменений в областное законодательство, регулирующее выплату денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях опекунов (попечителей) и приемных родителей (изменив направление и критерии расходования денежных средств, предназначенных детям, а также порядок контроля за целевым использованием денежных средств);
3) по подготовке Методических рекомендаций по порядку предоставления ежегодного отчета опекунами (попечителями), приемными родителями о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом.
5. Организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рекомендовать:
1) организовать совместную работу с общественными организациями по гражданско-патриотическому воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях профилактики безнадзорности несовершеннолетних и формирования у подрастающего поколения духовности, культуры, гражданской ответственности, способности успешной социализации в обществе;
2) включать в систему обязательных мероприятий, проводимых с воспитанниками, психологическую подготовку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к устройству на воспитание в семьи граждан и сопровождение семей, принявших воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание; применять в деятельности эффективные методы и технологии психолого- педагогической помощи по сопровождению замещающих семей и коррекции; развивать формы взаимодействия с образовательными организациями (дошкольного и общего образования) по вопросам создания благоприятного психологического климата в школьной среде для обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.