Снижение ставок коснётся 200 тысяч человек. Внесение изменений в региональный закон о транспортном налоге сегодня рассмотрели на заседании Правительства. Вопрос снижения ставок прорабатывался по поручению губернатора Василия Орлова.
"Анализ действующих ставок транспортного налога показал, что в Амурской области, по сравнению с другими субъектами ДФО, установлена максимальная ставка, которая равняется 15 рублям для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. и одна из максимальных - 21 рубль - для легковых автомобилей от 100 до 150 л.с.", - прокомментировала министр экономического развития и внешних связей области Людмила Старкова.
В предлагаемой концепции снижение транспортного налога произойдёт на 30%. Для автомобилей до 100 л.с. ставка снизится с 15 рублей до 11 рублей. Для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. - с 21 рубля до 15 рублей.
Для примера: по действующим ставкам налог на одну машину до 150 л.с. амурчанин платит 3 150 рублей ежегодно. По предложенной инициативе плата за автомобиль ежегодно составит 2 250 рублей - разница 900 рублей.
"По нашей оценке, представленная категория автомобилей – до 150 л.с. – наиболее востребованная категория. Составляет 84% от общего числа легковых автомобилей в Амурской области. Предложение имеет социальную направленность, т.к. данный класс автотранспорта имеют амурчане с небольшим и средним доходом", - добавила Людмила Старкова.
Кроме того, для стимулирования перехода автолюбителей на экологический вид транспорта предлагается освободить от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, оснащённых электрическими двигателями. Пока в Приамурье 150 электромобилей. Объёмы потерь для бюджета составят 265 тысяч рублей.
"Мы говорим про снижение транспортного налога для двух категорий. На электромобили – мы это делаем для того, чтобы поддержать инициативу "пересесть" на экологический вид транспорта. Вторая категория большая - автомобили с мощностью до 150 л.с., прямые потери дорожного фонда составят 89 млн. рублей. Мы это должны понимать. При этом у нас ведётся активная работа с Минтрансом России, чтобы Амурская область стала полноценным участником проекта "Безопасные и качественные дороги". Сегодня регион участвует в этом проекте, но только в составе городских агломераций. Благовещенск является её участником и будет получать в течение 6 лет по 405 млн. рублей ежегодно. Есть поручение Президента о том, чтобы до 1 июля провести инструментальное обследование сети автодорог региона, представить данные в Министерство транспорта РФ. После этого рассчитываем получить субсидию из федерального бюджета. На 6 лет совокупно она должна составить 12 млрд. рублей", - сказал Василий Орлов.
Законопроект будет разработан министерством экономического развития и внешних связей области и представлен депутатам на утверждение. Изменения будут действовать с 1 января 2019 года.