два далеко не равноценные по сложности и затратности реализации дела: приведение в подобающий вид и состояние автобусных остановок (ул. Св. Иннокентия (маслозавод), 3-е отделение АмАК, ул. Украинская) и организацию автобусного сообщения по маршруту Серышево - Белогорск (с вариантами захода в Белогорку, Бочкаревку или в оба села).
Вообще-то, изначально в списке задач было побольше, но некоторые, попроще, уже решены. Например, автобусный павильон в пгт Серышево около универмага оснащен информационным баннером с расписанием движения муниципальных автобусов по селам района, и движения автобусов по маршруту №535 Серышево-Благовещенск. Другой вопрос, что вандалы уже приложили руки к этим вывескам и не мешало бы их заменить. С расписанием можно ознакомиться, не выходя из дома: на сайте администрации района, в колонке справа жмите на значок "автобус", все откроется, все понятно.
В то же время, в ответе на обращение Т.Н. Шантыка, полученном из администрации района в 2018 г., сказано, что остановка по ул. Св. Иннокентия будет оборудована в мае названного года. До настоящей поры ничего нет. Как объяснили автору в администрации района, причиной невыполнения обещанного стало отсутствие финансовых средств в связи с летней чрезвычайной ситуацией, но с повестки дня эта задача не снята. Ждем.
Предваряя естественный вопрос нашей читательницы - "Какие деньги нужны для обустройства остановки? Там всего-то требуется расчистить, побелить, траву выкосить" - отвечаю: энтузиастов - бессребреников нет, а финансовые траты из бюджета, согласно закону, отыгрываются через конкурс. Если нет заявок от желающих заработать несколько тысяч, значит, он не состоялся. Люди, которые отслеживают подобные конкурсы, на "копейки" не поведутся. Вот и попробуй их освоить...
С другой стороны, металлический павильон, по образцу установленного у универмага, мог бы стать приемлемым выходом из ситуации: все же защита от непогоды, и есть, где присесть. Но кто должен взять на себя ответственность и расходы за его установку? В администрации пгт Серышево кирпичный павильон по документам не значится.
Пусть так. Но металлический поставить можно?
Наша читательница не только обратилась с просьбами решить проблемы, перечисленные выше, в органы местного самоуправления, но и провела опрос среди своих коллег- медиков на предмет как необходимости такого маршрута вообще, так и наиболее удобного для большинства времени следования автобусов.
"Да ведь сейчас доехать до Белогорска не проблема", скажете вы, - разнообразные такси просто кишат на улицах поселка, и стоимость проезда едва ли будет разительно отличаться от стоимости проезда на муниципальном транспорте, с учетом всех факторов, на неё влияющих. По этому поводу у Тамары Николаевны и людей, её поддерживающих, иное мнение: почему они должны отдавать деньги частникам, если хотят поддержать муниципальное предприятие? В этом тоже есть свой резон, но лишь до той поры, когда дело становится реальным.
"Идя навстречу пожеланиям трудящихся", и в надежде на то, что все "срастется" и предприятие получит источник устойчивой прибыли, МУП "Автомобилист" пробовал, и даже не единожды (последний раз – 3 года назад), запустить рейс на Белогорск, некогда столь популярный. В одной из прежних попыток сделали ставку на недавно открывшийся и, первое время, довольно популярный у серышевцев ТЦ "Лимон": пассажиров подвозили к ТЦ, оттуда же забирали с полными сумками, провели по этому поводу неплохое рекламное оповещение на доступных ресурсах.
Итог прокомментировала начальник МУП "Автомобилист" С.А. Журавлева: "В первые рейсовые дни мы только-только закрывали затраты на бензин, в последующие и этого не было". Кто будет гонять пустой автобус, себе в убыток? Маршрут не продержался и месяца.
Да, удобно знать, что, случись нужда в поездке, автобус тут как тут. Но по факту - муниципальный транспорт просто не может конкурировать с частниками: автобусы практически выработали свой ресурс, к тому же их мало, на все 13 муниципальных маршрутов не хватает.
Не забываем, что на маршруте Свободный - Белогорск с заходом в Серышево сейчас курсирует новый, отвечающий всем требованиям, автобус, и с ним нашим тоже не потягаться. Так, к настоящему времени, обстоят дела с пуском муниципального рейса на Белогорск. То есть, ничего нового к тем официальным бумагам, которыми располагает наша читательница, не добавилось. И едва ли добавится до той поры, как муниципальное предприятие обновит автобусный парк, что без программного софинансирования из вышестоящих бюджетов попросту невозможно. Разговоры о необходимости такой программы идут, но дальше этого дело не двинулось. И, да - разработка такой программы, это не местный муниципальный уровень, наши ОМСУ тут бессильны.
К счастью, буквально неделю назад подоспела обнадеживающая новость, опубликованная в этом номере газеты на 4 стр. Цитирую: "В лизинг, по словам Василия Орлова, нужно купить и пассажирские автобусы для регулярных муниципальных маршрутов. Заявки на них также соберут с муниципалитетов. Суммы, которые укажут города и районы, учтут при формировании бюджета, сообщает пресс-служба областного правительства".
В завершение вопрос: уважаемые жители поселка, а нужны ли они вам вообще - оборудованная автобусная остановка, муниципальный рейс на Белогорск? Может быть, весь этот разговор - ни о чем, и продолжать его не стоит?
В день выхода этого номера в нашем аккаунте на "Одноклассниках" будет запущено голосование по этим вопросам. Результат, само собой, будет опубликован.