Приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уже стало устоявшейся государственной практикой; но еще более устоявшейся практикой стало, к сожалению, крайне безответственное, во множестве случаев,
отношение осчастливленных новых жильцов к даровому крову над головой.
"Бережное отношение, оплата коммунальных услуг? - Нет, не слышали; а что, это надо делать? А почему я?" - так, накоротке, можно описать их реакцию на предъявляемые претензии, если конечно, удастся найти этих поначалу квартиросъемщиков, а по истечении 5 лет (срок, после которого квартира, до того находившаяся на балансе муниципалитета, может быть передана в собственность жильца-сироты) и хозяев.
Поэтому межведомственная комиссия по обеспечению контроля над приобретением жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранностью и использованием специализированного жилого фонда, предоставленного по договорам найма, создана в районе вовсе не для галочки.
По состоянию на 19.12.2019 г. на учете находилось 33 квартиры, все они были проверены членами комиссии.
В результате выявлено, что сдаются в аренду посторонним лицам - 7 квартир, в 8 квартирах наниматели не проживают, и 2 нанимателя находятся в местах лишения свободы.
В течение 2019 г. из специализированного жилищного фонда в жилищный фонд поселений передано 14 квартир. Общая сумма задолженности по оплате за коммунальные услуги (на 1 ноября 2019) - более 3 млн. руб.
Маета по погашению этих долгов - розыски, уговоры, построение различных вариантов оплаты, контроль надо всем этим - ложится на плечи администрации района, в лице сотрудников нескольких отделов. Как не сложно догадаться, дело идет туго: железный аргумент понуждаемых к платежам граждан - "дали зайку, дайте и лужайку" (государство квартиру купило - пусть за нее и платит) удается отмести не так часто, как это требуется...
Мораль: даете права - учите обязанностям!