По информации регионального минобра, в этом году на капитальные ремонты, замену окон и инженерных сетей из областного бюджета выделили больше 1 миллиарда рублей. Обновленной встретит своих учеников и райчихинская гимназия.
В этом году в Райчихинске завершили капитальный ремонт крыши гимназии № 8. Масштабные работы шли поэтапно в течение двух лет. По словам директора школы Натальи Гребелюк, в 2020 году на ремонтные работы потратили около 3 миллионов рублей, в этом в два раза больше — 6,8 миллиона.
— Работы завершены в срок. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, команда строителей очень хорошо справлялась, — рассказала Наталья Николаевна. — Установили, как положено, сливные желоба, молниеотвод по периметру здания, утеплили чердачное помещение. В прошлом году мы сделали кровлю над частью здания, где находятся столовая, спортзалы и мастерские, а в этом году — над основным учебным крылом.
Также в этом году в гимназии начался капитальный ремонт стадиона и пришкольной территории. На масштабные работы выделили более 50 миллионов рублей. Завершить их планируют к сентябрю 2022 года.
— Честно скажу, я в предвкушении, — не скрывает радости директор. — Также в следующем году мы ждем замены оконных блоков и надеемся, что в нашей гимназии откроют "Точку роста". Мы и так, благодаря грантам, обновили наши лаборатории. А "Точка роста" даст еще больше возможностей для развития. Это и новое учебное оборудование, и красивые кабинеты. Хорошо, если будет комплексный подход к обновлению школ, если учитель будет приходить в идеальные условия для проведения урока, дети будут сидеть на красивой мебели. Это действительно необходимо.
На прошедшем Госсовете, посвященном началу учебного года, президент Владимир Путин отметил, что к капитальным ремонтам школ нужно подходить комплексно.
— По предложению Елены Владимировны Шмелёвой, — а она человек опытный, один из организаторов успешной работы образовательного центра "Сириус", — принято решение сделать эту программу комплексной, то есть включить не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования, — подчеркнул глава государства. — Для ребят и учителей школа – это, безусловно, второй дом, и каким он будет после строительства или капитального ремонта, должно зависеть не только от чиновников.
Как добавила Елена Шмелёва, важны не только ремонт помещений и приобретение нового оборудования, но и обучение педагогов, которым нужно уметь работать с современными технологиями. "И, если возможно, предлагаем это тоже включить в программу капитального ремонта школ", — обратилась к президенту руководитель центра "Сириус".
По словам Владимира Путина, правительство РФ вместе с регионами готовит специальную программу капремонта школ с акцентом на сельские школы.
— До конца 2026 года планируется отремонтировать более 7 300 школ, в том числе 3 тысячи в ближайшие два года, — подчеркнул президент. — Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней — и школьников, и педагогов, и родителей. Чтобы развитие школы, ее обустройство было общим делом, чтобы в обновленных школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы, прежде всего, по запросам ребят и по предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проекта.
Еще одна проблема, которую подняли на Госсовете, — избыточность всероссийских проверочных работ и других контрольных и мониторинговых мероприятий в школе. Елена Шмелёва предлагает сократить их количество, чтобы учителя могли сконцентрироваться не только на образовании детей, но и на своем профессиональном росте.
— Повышение качества образования — важная задача. Большую роль в ее решении играют оценочные процедуры не только для школьников, но и для педагогов, — рассказала зампред регионального правительства — министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева. — Цель — не наказать или привлечь к ответственности учителей, а показать им на упущения, которые сказываются на успешности детей, но в случае своевременного обнаружения могут быть устранены.