ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областного конкурса среди несовершеннолетних и молодёжи на лучшую социальную рекламу: "Мы вместе!", направленную на формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактику проявления экстремизма в молодёжной среде, а также противодействие распространению украинскими радикальными структурами идеологии терроризма и неонацизма с профилактическим охватом граждан, подверженных её влиянию, и лиц, прибывающих с территорий Донецкой, Луганской Народных Республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины и оставшихся на временное пребывание и постоянное проживание в Амурской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации, условия и сроки проведения конкурса среди несовершеннолетних и молодёжи на лучшую социальную рекламу: "Мы вместе!", направленную на формирование толерантности и межэтнической культуры, профилактику проявления экстремизма в молодёжной среде, а также противодействие распространению украинскими радикальными структурами идеологии терроризма и неонацизма с профилактическим охватом граждан, подверженных её влиянию, и лиц, прибывающих с территорий Донецкой, Луганской Народных Республик, Запорожской, Херсонской областей и Украины и оставшихся на временное пребывание и постоянное проживание в Амурской области (далее – Конкурс).
Под понятием "социальная реклама" понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе").
1.2. Организатор Конкурса – отдел молодёжной политики министерства образования и науки Амурской области.
В качестве соорганизаторов и партнеров Конкурса привлекаются представители управления противодействия коррупции Амурской области, Совета молодых юристов при Амурском отделении "Ассоциации юристов России", Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Амурской области, общественных молодёжных организаций, молодежного правительства Амурской области, ведущих СМИ.
Партнёры Конкурса оказывают организационную, экспертную, информационную поддержку в проведении Конкурса.
Для подведения итогов Конкурса образуется экспертный совет из организаторов, соорганизаторов и партнеров Конкурса.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится с целью формирования неприемлемости к идеям терроризма и экстремизма среди подростков и молодёжи.
2.2. Задачи Конкурса:
- привлечение внимания подростков и молодёжи к противодействию терроризму и экстремизму на территории Амурской области;
- создание условий для воспитания уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пропаганды традиций и культурного наследия народов, проживающих на территории Амурской области;
- воспитание межэтнической толерантности в обществе;
- подготовка и выбор лучшей социальной рекламы по теме Конкурса, с целью последующего её распространения среди населения области, в том числе несовершеннолетних и молодёжи;
- распространение лучших конкурсных работ социальной рекламы, в том числе в средствах массовой информации и в общественных местах;
- повышение гражданской активности подростков и молодежи;
- раскрытие творческого потенциала участников Конкурса.
3. УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
3.1. К участию в Конкурсе приглашаются подростки и молодежь, в их числе учащиеся и студенты образовательных учреждений, воспитанники социальных учреждений в возрасте от 14 до 35 лет.
3.2. Участие в Конкурсе индивидуальное.
3.3. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить рекламный материал антиэкстремистского социального характера, отвечающий целям и задачам Конкурса.
3.4. К материалу должен в обязательном порядке прилагаться паспорт работы с указанием ФИО её исполнителя, возраста, наименования учебного, социального учреждения, наименование работы, контактный телефон, адрес электронной почты.
3.5. Конкурс проводится по двум номинациям:
- социальный видеоролик;
- социальная листовка.
4. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
КОНКУРСНЫХ РАБОТ
4.1. Конкурс проходит по двум номинациям, каждая из которых делится на три возрастные категории:
от 14 до 17 лет;
от 18 до 24 лет;
от 25 до 35 лет.
Номинация "Социальный видеоролик" – в формате MP4. Хронометраж видеороликов должен быть кратен 15 секундам (15, 30, 45 секунд) и не превышать 60 секунд.
Номинация "Социальная листовка" – авторский макет листовки. Работа должна сопровождаться слоганом, лозунгом или иным авторским текстом.
Работы участников могут быть рекомендованы экспертным советом Конкурса для тиражирования на бумажных носителях (листовки: А4 – 297х210мм - горизонтальные; А5 – 210х148мм - вертикальные; 210х200мм - вертикальные. Еврофлаеры: 210х100мм - вертикальные). На Конкурс следует предоставлять работу в электронном варианте.
4.2. Предоставляемая на Конкурс работа должна отвечать следующим требованиям создания социальной рекламы:
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, графические элементы, интонация и т.п.;
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
- работа, её содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
4.3. Рекламный материал должен соответствовать тематике Конкурса. Рекламный материал не должен содержать нецензурную (ненормативную) лексику, слова и фразы, унижающие человеческое достоинство, экспрессивные и жаргонные выражения, скрытую рекламу, демонстрацию курения, процесса употребления алкогольных и наркотических средств, других психотропных веществ.
4.4. Работы, представляемые на Конкурс, также не должны содержать:
- указания реальных адресов и телефонов, информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о существующих марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных организациях, об органах местного самоуправления, упоминания имён политических деятелей и лидеров, названий политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
- изображений всех видов фашистской атрибутики (свастики), насилия, любого вида дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, иной информации, в любой
форме унижающей достоинство человека или группы людей, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей.
4.5. Экспертный совет имеет право на любом этапе проведения Конкурса исключить из Конкурса работу, нарушающую права третьих лиц, в т.ч. авторские права. Если указанные нарушения будут выявлены после подведения итогов Конкурса, то работа участника автоматически исключается из числа победителей Конкурса.
Не принимаются работы на Конкурс, если, по мнению экспертного совета, они не соответствуют указанным в настоящем положении критериям.
4.6. Поданные на Конкурс работы не возвращаются и не рецензируются.
5. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Каждый участник при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при её публикации и/или распространении в любой форме, обязан не нарушать авторские права и/или иные смежные права третьих лиц.
Не допускается использование чужих текстов, идей, видео- и аудиоматериалов (плагиат). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе на любом этапе.
5.2. Ответственность за использование чужих текстов, идей, видео- и аудиоматериалов, нарушение каких-либо прав третьих лиц, а также за ущерб, нанесённый любому лицу, допущенный участником Конкурса, несёт исключительно участник (лицо или солидарно группа лиц, представивших соответствующую работу в рамках Конкурса).
5.3. В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц, участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.
5.4. Работы, поданные группой авторов, должны содержать наименование коллектива в описании, в целях дальнейшего использования наименования на различных информационных ресурсах.
В случае предъявления каких-либо претензий, касающихся представленной участником работы, указанные претензии переадресовываются участнику. Участник обязан за свой счёт снять или удовлетворить все такие претензии.
6. ПОРЯДОК, УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1 Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – прием конкурсных работ (с 3 октября по 3 ноября 2023 года);
2 этап – подведение итогов Конкурса (с 6 по 10 ноября 2023 года).
6.2. Количество работ, представляемых участником на Конкурс, не ограничено.
.3. Организаторы могут использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, вправе экспонировать и публиковать работы с обязательным указанием автора работы.
6.4. Отправка работ в адрес организаторов Конкурса является подтверждением того, что участник ознакомлен с Положением о Конкурсе и согласен с порядком и условиями его проведения.
6.5. Конкурсные работы необходимо прислать на адрес электронной почты: hudoley.an@obr.amurobl.ru. с паспортом работы с соблюдением обязательных требований согласно настоящему Положению.
7. ОЦЕНКА РАБОТ
7.1. Общая оценка жюри выводится суммированием индивидуальных решений каждого члена экспертного совета, основанных на субъективной оценке представленных на Конкурс работ, с учетом совокупности следующих рекомендуемых критериев и параметров:
соответствие материала объявленным целям и требованиям Конкурса;
оригинальность и качество исполнения представленной работы;
художественная ценность работы;
техническое качество выполнения работы;
эстетичность;
отсутствие плагиата в работе конкурсанта;
отсутствие нарушений авторских прав; отсутствие скрытой коммерческой рекламы в работе;
соответствие работы Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
соответствие требованиям Положения о Конкурсе и техническим требованиям к работам.
7.2. По итогам оценки работ победителям присваивается первое, второе и третье место.
7.3. Экспертный совет Конкурса имеет право выдвинуть дополнительную номинацию и учредить дополнительный приз.
8. ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. В каждой из номинаций Конкурса устанавливается три призовых места.
8.2. Все победители Конкурса награждаются дипломами победителей и ценными призами.
8.3. Дата, время и место награждения победителей будет сообщено дополнительно.
8.5. Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте и в социальных сетях министерства образования и науки Амурской области, распространяются соорганизаторами Конкурса и другими заинтересованными ведомствами.
9. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Работы победителей Конкурса получают организационную информационную поддержку, рекомендуются для практической реализации и могут быть использованы в целях:
- размещения в СМИ (телевидение, радио, печатная пресса, Интернет и др.);
- использования в образовательных учреждениях, местах массового скопления людей; проведения социальных информационных кампаний министерств, ведомств и общественных объединений, поддержавших проведение Конкурса.