Зырянская районная больница включилась в проект нового формата регистратуры "Входная группа"
У многих из нас поликлиника ассоциируется прежде всего с длинными очередями, которые нужно выстоять, чтобы попасть на приём к нужному специалисту. Вооружившись терпением и запасом крепких словечек в адрес тех, кто пытается нарушить стройность очереди, люди проводят в коридоре поликлиники немало времени. Причем большую его часть у окошечка регистратуры - передовой линии любого медучреждения. И именно этот факт вызывает нарекание большинства пациентов, недовольных сервисом в больнице. Устранить этот дисбаланс как раз и был призван пилотный проект "Входная группа". Абсолютно для всех - и медработников, и их пациентов - принципиально важно внедрение нового формата, благодаря которому создаются условия для максимально эффективного взаимодействия посетителя с поликлиникой.
Экспериментальными площадками для проекта "Входная группа" в Томской области стали Томская областная клиническая больница, Томский областной онкологический диспансер, медико-санитарная часть № 2, поликлиника № 10, Кожевниковская районная больница, родильный дом № 1, клиники СибГМУ и ООО "Здоровье".
Теперь вот глобальные перемены произошли и в Зырянской больнице. Недавно обе регистратуры - и детская, и взрослая - были отремонтированы. Но суть даже не в хорошем косметическом ремонте и новой мебели. А в том, что посетителям поликлиники стало максимально комфортно здесь находиться, пребывая в ожидании своей очереди.
- Мы стараемся, чтобы временные затраты зырянцев были сведены к минимуму, - говорит главный врач Зырянской районной больницы Юрий Евгеньевич Закорюкин. - Цель проекта "Входная группа" - снять нарекания пациентов к сервису в медучреждениях, организовать работу так, чтобы всем было удобно, чтобы сэкономить время и нервы наших пациентов…
В регистратуре теперь действует электронная очередь: на входе пациент получает талон и оказывается в специальной зоне ожидания. И что очень радует, исчезла привычная очередь по утрам из сорока человек, каждый из которых стремился прорваться к окошку регистратуры первым. Огромная толпа теперь не загораживает дорогу пациентам, идущим на повторный прием. И в холле лечебного учреждения необычно тихо, разве что время от времени раздается электронный голос с приглашением обладателя номерного талончика пройти к окну регистратора. Поначалу всех входящих в зал встречал специальный сотрудник, в чью задачу входило разъяснение, как пользоваться терминалом регистрации. Сейчас люди ко всем нововведениям привыкли. Они уже перестали робеть перед терминалом и спокойно ждут своей очереди.
Телефонные звонки сейчас обрабатывает колл-центр. Система сама перенаправляет их к одному из трех операторов. Время ожидания пациентов сократилось в разы. Дозвониться до регистратуры сейчас очень легко. При этом номер остался прежним - 22-324.
После первых недель работы регистратуры в новом формате мнение людей разное. И все же, по большому счету, кардинальные изменения - приятный сюрприз для жителей района. Молодые люди, особенно мамы с маленькими детьми, восприняли все изменения сразу и безоговорочно. Им удобно не стоять в очереди, а сидеть на мягком и удобном диване, ожидая специального приглашения к окну регистратора. Однако пожилыми пациентами пока владеет вполне объяснимый страх перед новыми технологиями.
- Я уверен, что со временем все образуется, - говорит Юрий Евгеньевич. - Люди, которые боятся и не понимают пока преимуществ новой системы, привыкнут, освоятся и оценят комфорт. Тем более что со временем удобные и мягкие диванчики появятся и во взрослой регистратуре. Наряду с "Входной группой" мы включились еще в один федеральный проект под названием "Бережливая поликлиника". Скоро у нас появятся стенды-маршрутизаторы, которые будут помогать людям ориентироваться в больнице и выбирать для себя более подходящее время для посещения врача…