Вот и еще один наш, зырянский, педагог стал частью интересной и богатой истории Всероссийского конкурса "Учитель года России", в котором участвуют только самые-самые неравнодушные, креативные, влюбленные в свою профессию и предмет педагоги. Просто замечательно, что и в школах нашего района есть такие же учителя. С большой охотой и радостью мы называем имя преподавателя, ставшего финалистом регионального этапа конкурса "Учитель года" и занявшего почетное четвертое место. Это учитель физической культуры Зырянской средней школы Геннадий Николаевич Сушилов. Ему, педагогу с семилетним учительским стажем, удалось донести до двадцати членов очень компетентного жюри, что он лидер в образовании. Лидер по характеру, по знаниям, по всем приемам и навыкам, которыми он обладает. Для Геннадия это не первый учительский конкурс. Прошедшей осенью он принимал участие в состязании "Рыцарь в образовании". Победить здесь не получилось, но это был хороший трамплин для участия в конкурсе "Учитель года".
Работу каждого учителя можно сравнить с работой композитора и дирижера, в распоряжении которых всего лишь семь нот, а музыка получается разная. Так и у педагогов. Казалось бы, одни и те же формы, методы, приёмы учительского труда, а уроки, цели, результаты получаются разные. У Геннадия Николаевича и уроки, и цели, и результаты радуют, а его самого вдохновляют на новые свершения. Своим участием в конкурсе он показал и доказал своим коллегам и своим подопечным, что нужно верить в себя, в свои силы и возможности, а еще стараться, стараться и учиться.
Учить и учиться - именно так называлась тема эссе, которое должны были написать педагоги-участники регионального этапа конкурса. С этим заданием Геннадий Сушилов справился просто на отлично, рассказывая о прекрасной учительской династии Сушиловых, в которой ему суждено было родиться и вырасти.
- Свое призвание я начал понимать еще в детстве, - говорит молодой педагог. - Я всегда знал, что буду учителем. Это так интересно быть всегда в мире детства. На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя – равнодушие к детям. Вот как раз об этом и о своей учительской семье я и написал сочинение. Эссе мы писали два часа. Самостоятельно, без чьей-либо помощи. Тему сочинения нам сказали накануне вечером. Вот этот вечер и вся ночь ушли на обдумывания и размышления о тексте эссе…
Это была не единственная бессонная ночь перед выступлениями. Подготовка к конкурсу была долгой и упорной. И, как оказалось, совсем не зря. Человек по натуре самокритичный, Геннадий Николаевич даже и не рассчитывал, что сумеет выйти в финал. На такой исход он даже не рассчитывал, хотя, может, где-то в глубине души и надеялся, что жюри заметит его, такого интересного, мобильного, креативного, а главное – настоящего, говорящего искренне, от всей души.
- На этом я и советовал Геннадию сделать акцент, - рассказывает нам уже после конкурса заместитель директора Зырянской школы по методической работе Александр Иванович Фоменко. – Живой диалог, живое общение глаза в глаза дорогого стоят. И жюри это, действительно, оценило…
Александр Фоменко в качестве наставника был рядом со своим подопечным на протяжении всех четырех дней конкурса. Это были дни кропотливого труда. У каждого из них в голове прокручивалась масса идей, когда они думали над очередной "головоломкой", заданной членами жюри. И все у них получилось, все выступления Геннадия были яркими и запоминающимися. Говорим " у них", потому что одному Геннадию без поддержки своего старшего коллеги было бы намного труднее.
В ходе конкурса, помимо эссе, конкурсантам предстояло провести семинарское занятие.
- За десять минут я должен был научить коллег и членов жюри тому, что умею сам, - рассказывает Геннадий. – Я опирался на свой опыт работы, я показал технологию работы с детьми. Семинар для меня был делом сложным. Но я, как мог, красочно в подробностях обобщил свой опыт работы…
Сложно Геннадию было еще и оттого, что все остальные конкурсанты – восемнадцать женщин и один мужчина – были готовы к конкурсу, что называется, от и до. Да и сам семинар проводился не в привычном для Геннадия спортивном зале, а в аудитории.
Третьим этапом конкурса стало непосредственно проведение урока в незнакомом классе. Геннадию Сушилову предстояло поработать в 4 Б классе четвертой городской школы.
- Для начала я должен был проверить, насколько ребята в этом классе дружны, - рассказывает Геннадий. – А потом, если нужно, постараться их сплотить. Урок я проводил в канун Масленицы. Можно сказать, что для ребят это были своего рода масленичные гуляния со смехом, шутками и подвижными играми. Плюсом к моему уроку стало оформление спортивного зала, в котором я проводил урок. Из нашего краеведческого музея мы с Александром Ивановичем привезли чучело Масленицы, коромысла и прочие атрибуты этого праздника. Огромное спасибо за понимание и поддержку сотрудникам Зырянского краеведческого музея, директору школы Тамаре Даниловне Шайдо и всему коллективу Зырянской средней школы, управлению образования…
Благодаря такой вот сплоченности и неутомимости своего наставника Геннадий Сушилов вышел в финал. Конечно же, он радовался этому, но немного и огорчился, потому что впереди предстояла еще более колоссальная работа. С нею наш финалист тоже справился на "ура". В конечном итоге Геннадий Сушилов стал четвертым из шести вышедших в финал педагогов.
- Я радуюсь не столько за себя, сколько за то, что не подвел свою Зырянскую школу, ни свой родной Зырянский район, - признается Геннадий Николаевич. – Все мои бессонные ночи, все мои энергозатраты на путь, который я прошел в течение этих двух месяцев, оправданы…
С этим согласен и наставник молодого педагога Александр Фоменко. Он, не скрывая чувств и эмоций, говорит, что у Геннадия просто потрясающий результат.
- Я своим бывшим учеником, а теперь и коллегой очень доволен, - признается Александр Иванович. – Мы с Геннадием вообще понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда. Нам вместе было очень комфортно работать. Он молодец еще в том, что прислушивался к моим советам. Я ведь и сам когда-то был участником этого конкурса, и не раз уже наблюдал за реакцией членов жюри. Знаю, что им может понравиться, а что - нет. Сыграл роль и артистизм Геннадия. У него прекрасная речь, коммуникация. Все в нем есть. Харизма, одним словом. Отмечу, что он единственный конкурсант, который вступил в диалог с жюри. А это тоже огромный плюс. Урок у него был просто замечательный. С сочинением опять же блестяще справился…
Геннадий Сушилов уже сегодня готов передать эстафетную палочку следующему участнику конкурса "Учитель года". Готов поделиться с ним наработанным опытом в умении доступно и просто преподнести свой предмет. Сам же он по-прежнему будет верить в каждого ребенка, в его возможности и будет находить "жемчужину" в каждой "раковине".