То, что мы называем смертью, не является прекращением человеческого бытия. Смерть - это не уничтожение человеческой личности, а переход человека из одного состояния в другое . Что из себя представляет тот мир, мы не знаем, и даже не можем себе этого представить. Поскольку не обладаем для этого ни знанием, ни опытом пребывания в другом сверхчувственном духовном мире...
При рождении каждый из нас уже переживал на своем собственном опыте уход из одного мира, смерть для него, и рождение в более совершенный и прекрасный мир, в тот самый мир, в котором мы сейчас и живем. И каждому из нас предстоит еще раз перейти эту грань миров: умереть для этого материального мира и оставить в нем то, что делает нас сопричастным физическому миру, то есть свое тело, и войти или родиться в мир духовный, в вечность. Входит в тот мир то, что делает человека сопричастным духовному миру - его душа. И как не может ребенок, находясь во чреве матери, представить себе жизнь этого мира, пока он не родится, и сам не станет его частью, так и мы, живя в этом мире, не можем представить себе жизнь вечную. Все наши попытки узнать что-либо о жизни будущего века тщетны, потому что та жизнь до времени от нас сокрыта. Но все-таки отчасти мы имеем знание о жизни человеческого духа после физической смерти. Это знание нам даровал Господь, который как Бог одновременно присутствует и в том, и в этом мире. Господь объяснил, что надо делать, чтобы та жизнь была счастливой, чтобы человек обладал вечным блаженством.
Почему Господь в Евангелии призывает проявлять заботу в первую очередь о душе? Каждый знает, что человеческое тело не живет вечно, оно тленно. И человек, приоритетом жизни которого является потребность тела, зов плоти, лишившись этого тела, переступит порог вечности ни с чем. Ведь вся жизнь была связана только с потребностями тела, а оно уже разлагается в земле. Получается, что жизнь была прожита ради тления. Такого человека смерть пугает. Ведь смерть - это встреча человека с Богом, вне зависимости от того, верит человек или нет. Там вера больше не нужна, потому что Бога человек уже видит...
Если человек не обогатил свой внутренний мир за время земной жизни, если нет ничего общего между его миром и миром Божиим, то как же тогда можно быть вместе? Ну, а если на протяжении земной жизни человек созидал свой духовный мир, обогащал его, то он, конечно, пожнет плоды вечности, и смерть не страшит его.
Но вот что важно понимать. Да, вечная жизнь человеческого духа зависит от тех усилий, которые были вложены в развитие этого духа во время земной жизни человека. Но ведь безгрешных людей не бывает, как гласит заупокойная молитва: "Нет человека, который бы жил и не согрешил". Каждому из нас будет за что постыдиться, встав перед Богом, а потому для человека, ушедшего в вечность, очень важна поддержка и помощь, которая выражается в молитве церкви за усопшего о прощении его человеческих прегрешений, о вечном упокоении. И Господь слышит такую молитву. Если мы молимся за другого, то делаем это не потому, что это надо нам, а потому, что это надо ему. А когда мы проблему другого человека воспринимаем, как свою собственную, это именуется любовью к ближнему, то есть исполнением основной заповеди Божией. И мы верим, что в ответ на нашу молитву, с которой мы обращаемся к Богу с верою и любовью, Господь дарует тем, за кого мы молимся, вечное упокоение. Заупокойное Богослужение состоится 6 марта в Свято-Никольском храме с. Зырянского в 9.30.