Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Зырянского муниципального района Томской области

636850, Томская область, Зырянский район, с. Зырянское, ул. Кирова, 16
телефон: +7 (38243) 2-23-28
e-mail: selskaya_pravda@mail.ru

По "Золотому кольцу России"

Этот проект реализуется с 2014 года, и ежегодно Минкультуры России определяет для субъектов РФ квоты и тематику маршрута. В нынешнем году маршрут получил название "Золотое кольцо. Александр Невский".

Десять наших учащихся смогли познакомиться с малой частью достопримечательностей "Золотого кольца России". Все ребята, принявшие участие в программе, имеют достижения в таких сферах, как учёба, творчество, спорт, волонтерство. Несомненно, эта поездка им была интересна для расширения кругозора.

Наш путь начался 21 октября с аэропорта Богашево. Беспокойство родителей и интерес у ребят читались во взглядах. Наши ученики с нетерпением ждали вылета, который задерживался на час. Ребята еще не догадывались, каким будет путешествие, хотя, конечно, заочно познакомились с программой маршрута.

В московском аэропорту Домодедово нас ожидал гид и еще две группы таких же путешественников, как и мы. Первый день оказался самым тяжелым - нас ожидал переезд в Переяславль-Залесский, а это в 160 км от Москвы. По прибытии нам провели обзорную экскурсию по старому городу. Мы увидели архитектурный ансамбль Красной площади, земляные валы XII века, Никитский монастырь. Ребята узнали, что город основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким, а Залесским называется потому, что находился за лесами - в Залесье. После обеда мы с ребятами посетили музей Александра Невского, здесь узнали, как жили люди в XII-XIV столетиях, во что были одеты русские ратники и татаро-монгольские воины, увидели образцы вооружения, древние монеты и диораму Невской битвы. Затем нас ждал еще один музей - "Ботик Петра I", расположенный недалеко от древнего ледникового Плещеева озера, возраст которого более 30 тысяч лет. Главный экспонат музея - бот "Фортуна", построенный, по преданию, юным Петром во время создания своей первой "потешной" флотилии. Ребята рассматривали экспонаты музея с большим интересом. Дальше нас ждал еще один переезд за 120 км - в город Ярославль. В 20.00 по московскому времени мы уже разместились в одной из лучших гостиниц города.

На следующий день Ярославль открыл для нас свои достопримечательности и, конечно же, покорил красотой. Особый интерес вызвал у ребят музей-заповедник Николая Некрасова "Карабиха". Мы посетили личные комнаты поэта, выставки "Некрасов и Толстой", "Некрасов в моде", побывали в яблоневом саду Некрасова и, конечно же, отведали ароматных “некрасовских” яблочек. После обеда мы посетили академический театр имени Федора Волкова. Обзорную экскурсию по театру для нас провела действующая актриса театра и кино Евгения Владимировна Долгова (снималась в фильмах "Земский доктор. Возвращение", "Легавый" и других). Ребята узнали, что театр основан в 1750 году. Это был первый русский театр. Мы узнали его историю, увидели современную жизнь театра, побывали за кулисами, на сцене, на репетиции спектакля, посмотрели театральные цеха. После экскурсии, которая длилась более полутора часов, наши ученики долго беседовали с актрисой и не хотели ее отпускать, сделали на память много фотографий. На Василину Сайнакову эта встреча с актрисой произвела неизгладимое впечатление. Василина, занимаясь в театральной студии у Любови Павловны Бобиной, от своего руководителя слышала много интересного о закулисье и вот, наконец, увидела своими глазами театр, который скрыт от зрителя.

- Жизнь театра просто завораживает, - призналась Василина Сайнакова. - Это особый мир…

Утром следующего дня мы отправились в музей "Баклуши". На подворье музея ребята познакомились с процессом заготовки баклуш и проверили, что это за "пустяковая" работа, которую выполняли мальчишки лет десяти. В ложкарной мастерской мы стали свидетелями превращения баклуши в красавицу-ложку.

После был переезд в еще один город "Золотого кольца" - Ростов Великий. Этот город начался для нас с посещения Ростовского Кремля, который был основан в 862 году и являлся одним из центров в X веке Ростово-Суздальской земли. Школьники увидели все величие Ростовского Кремля, от которого просто дух захватывало. Мы познакомились с пятью храмами, с Успенским собором, обнесенным мощными крепостными стенами. Побывали на том месте, где снимался фильм "Иван Васильевич меняет профессию". Ну, и, конечно же, сделали множество фотографий на память.

В этот же день был переезд в город Сергиев Посад и посещение Троице-Сергиевой Лавры - центра русского православия, включенного в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Это настоящая жемчужина в ожерелье городов "Золотого кольца России". Учащиеся внимательно слушали экскурсовода и наслаждались величием храмов, посетили святыни и мощи Сергия Радонежского. После ужина на территории Лавры нас ожидал последний переезд - в Москву.

Столица нас покорила своими видами. Мы побывали в Российском национальном музее музыки. После обеда была пешеходная экскурсия по Красной площади, появление которой совпало с началом образования вокруг Москвы централизованного Русского государства. Мы увидели, где проходят парады, посвященные празднованию Дня Победы.

После Красной площади учащиеся побывали в современном парке "Зарядье", на знаменитом парящем мосту над Москвой-рекой. Все старались запечатлеть. На этом наше путешествие заканчивалось, оставался перелет в Томск. В аэропорту Домодедово у нас было немного свободного времени, и я спросила у ребят о том, что им понравилось в этой поездке больше всего и где бы они хотели побывать снова. Кирилл Измайлович, ученик 7 класса, сказал, что для него это было первое путешествие без родителей и первый полет на самолете, впечатлений от увиденного очень много, понравилось все, эта поездка запомнится надолго. Для ученицы 11 класса Екатерины Лазаревой четыре дня пролетели очень быстро и незаметно, но они, несомненно, оставят в ее памяти множество теплых воспоминаний.

- Для меня это было первое большое путешествие, в котором я смогла окунуться в историю России, - сказала ученица 7 класса Анна Ларионова. - Надолго запомню Ростовский Кремль!..