Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Газета Татищевского муниципального района (Саратовская область).

412170 Саратовская область, р.п. Татищево, ул. Школьная, 1а
телефон: 8-845-58-4-17-46
e-mail: sel-zh@list.ru

Не судите дорожников строго

Они тоже мечтают о хороших дорогах и их капитальном ремонте

Состояние дорог в нашем районе не только хорошим, но и сносным не назовешь: многочисленные выбоины заставляют водителей объезжать их по обочинам. Чем располагают дорожники, которых вспоминают, когда едут по дорожной "стиральной доске"? Они, как и многие водители, пассажиры автотранспорта, тоже мечтают о хороших дорогах и их капитальном ремонте.

Но желания не всегда совпадают с возможностями, и тогда приходится действовать по ситуации, исходя из того, что имеется. А работать надо.

Вот и сейчас дорожники приступили к ремонту дорог, но привести в надлежащий вид все из них вряд ли удастся. Причина – нехватка финансирования. "За последние несколько десятилетий на дороги существенно увеличилась нагрузка, которая связана и с увеличившимися грузо- и пассажиропотоками, и появлением многотонных машин, тонаров", – замечает заместитель генерального директора ООО "Мостстрой" Гурик Борисович Кехян. А средств, которые выделяются на содержание дорог, едва хватает на ямочный ремонт. Хотя такого понятия, как "ямочный ремонт", замечает основной дорожник района, в природе не существует. "Нам бы сделать хороший выравнивающий слой на дорогах", – мечтает Гурик Борисович, однако финансовое положение предприятия оставляет желать лучшего. Дорожники стараются найти выход. И в этом большая заслуга учредителей дорожной организации, в частности, А.Д. Симоняна. Для того, чтобы предприятие действовало и развивалось, он даже пожертвовал личной собственностью. На вырученные средства было приобретено несколько единиц техники, ведь без обновления автопарка заниматься содержанием дорог в полной мере невозможно. Вот и в минувшем году предприятие закупило Т-150, МТЗ-82 с навесным оборудованием – косилкой для обкоса травы на обочинах дорог района, тонар и рециклер – специальное оборудование для приготовления литого асфальта. Эту новую технологию – выполнение ямочного ремонта литым асфальтом – ООО "Мостстрой" освоило и сейчас успешно применяет для ремонта дорожного покрытия. Данная технология значительно ускоряет процесс ремонта, да и лежит такой асфальт гораздо дольше. Правда, и обходится он "в копеечку".

Как только позволили погодные условия, дорожники принялись за дело. В первую очередь, они занимаются участком автотрассы Тамбов-Ртищево-Саратов – основным объектом предприятия, но и межпоселенческие дороги без внимания не оставят. По возможности ремонтировать будут все направления, уделяя особое внимание школьным маршрутам. "Некоторые участки требуют не просто капитального ремонта, но и полного строительства, – отмечает Г.Б. Кехян. – Но средств на эти цели в ближайшее время не предвидится. Будем обходиться тем, что есть". Хотя, потенциал у предприятия большой. В ООО "Мостстрой" есть собственный асфальтовый завод, необходимая техника, трудоспособный коллектив. "Были бы финансы, мы бы весь район заасфальтировали", – говорит Гурик Борисович. В общей сложности на ремонт подведомственных предприятию дорог в среднем нужно 3 миллиарда рублей. Для примера приведем некоторые цифры: так, для ремонта и асфальтирования 1 км дороги в зависимости от ее состояния нужно 4,5-6 млн. рублей. Бюджет дорожной организации чуть больше этой суммы. Так что пока о хороших дорогах остается только мечтать. Гурик Борисович, как человек, привыкший делать свою работу на совесть, признается: "Мы и сами мечтаем о капитальном ремонте дорог в районе. Если бы нам удалось в год полноценно ремонтировать по нескольку километров, то через несколько лет о самой главной проблеме российских дорог можно было бы забыть". Но пока реализовать свои идеи дорожникам не удается. Приходится исходить из собственных возможностей.

В ходе встречи Г.Б. Кехян посетовал и на бескультурье водителей и пассажиров, выбрасывающих мусор из окон. "Чего только мы не находим во время уборок!" – говорят работники предприятия. И здесь стоит отметить, что содержать дороги в чистоте только силами дорожников вряд ли получится. На благоустройство и очистку от мусора запланировано два выезда на межпоселенческие дороги и четыре – на федеральную автотрассу. Поэтому насколько чисты будут обочины дорог в районе, зависит только от самих водителей, их культуры. И здесь уместно вспомнить народную мудрость о том, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Автор: Н.Викторова

По этой теме: ТатищеводорогиООО МостстройГурик Кехян

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 927

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика