Выпавший в начале прошлой недели снег стал для многих татищевцев настоящей проблемой. После снегопада большинство дорог так и осталось нерасчищенными, с чем столкнулись жители не только "маленьких" улочек, но и ряда центральных дорог.
В редакцию "СЖ" неоднократно поступали жалобы на некачественную работу коммунальных служб от жителей улиц Калинина и "писательского" района – улиц Некрасова, Демьяна Бедного, Колхозной. С кого спрашивать в данной ситуации и как расчищают улицы в райцентре? С этим вопросом корреспондент "СЖ" обратился к заведующему отделом развития инфраструктуры и благоустройства управления индустриальной, строительной и жилищной политики администрации района И.А. Велигуре.
Как пояснил Игорь Анатольевич, все дороги в райцентре разделены на четыре категории, или очереди. Основными критериями очередности очистки улиц являются интенсивность дорожного движения и количество жителей. То есть, в первую очередь чистятся те дороги, на которых более интенсивное движение и наибольшее число жителей. Например, это все автодороги с автобусным сообщением. Площадь данных дорог составляет 114 тысяч кв. м. Чуть меньше – 67 тысяч кв. м – площадь дорог второй очереди, то есть тех, на которых движение немного меньше. Их чистят чуть позже. Но в случае, когда требуется экстренная помощь, говорит Игорь Анатольевич, мы стараемся идти на встречу, меняем график расчистки дорог, перенаправляем технику.
Всего же в райцентре 78 улиц общей площадью 290 700 кв. м.
Однако техники у администрации района нет, поэтому она заключила договор на зимнее содержание дорог с ООО "Ком-Сервис". Но предприятие чистит только дороги, а не подъезды к домам, как этого желает большинство жителей. В целом же, обстановка в райцентре по сравнению с прошлыми годами значительно лучше, отмечает Игорь Анатольевич, так как за весь зимний период не зарегистрировано ни одного ДТП, причиной которой являются плохие дорожные условия.
Отрадно, что не все татищевцы сидят в своих домах в ожидании расчистки дорог. Например, после снегопада Игорь Анатольевич побывал на улицах райцентра и увидел тщательно расчищенную улицу с подъездами к каждому дому. И не мог не поинтересоваться, неужели техника "Ком-Сервис", нарушив очередность очистки, приехала сюда раньше времени? Оказалось все довольно просто. Жители улицы, не дожидаясь коммунальщиков, собрали с каждого двора некоторую сумму и за свой счет наняли трактор. В то время как другие обрывают телефоны с требованиями прислать к ним трактор для расчистки снега.
Но в администрацию звонят не только с жалобами, но и с предложениями. На днях в отдел развития инфраструктуры и благоустройства обратился житель райцентра, который не задавал "больные" для татищевцев вопросы, а поинтересовался ходом подготовки к паводку и высказал несколько дельных предложений по поводу того, как не допустить подтопления домов, располагающихся в зоне вероятной угрозы. Такое отношение и деловой подход поистине заслуживают уважения.