Дедушка гордится, что неверкинцы первыми в области и Российской Федерации все колхозные усадьбы соединили с районным центром дорогами с твердым покрытием. До 1974 года дороги в районе были грунтовые, из Неверкина в Кунчерово ходил ГАЗ-52 с будкой – грузотакси, в нем были деревянные лавки, водителем работал В. Ф. Пиюнихин. В другие села жители добирались на лошадях.
До Кузнецка на рейсовом автобусе КАВЗ приходилось тратить 2,5 часа. Дорога была грунтовая, до Березовки шла полем, посадки вдоль дороги не было, зимой трассу заметало, а в дождливую погоду автобусы и машины буксовали в огромных лужах. Между Березовкой и Двориками дорога была деревянная, а спуск в ущелье перед Неверкином – булыжно-мостовым.
Первой организацией, занимающейся обслуживанием и ремонтом дорог, был ПДУ-1417, которым руководил некто Чувашлев, его сменил Сергей Федорович Мальцев.
В 1970 производственно-дорожный участок возглавил мой дедушка –Юрий Иванович Шилкин. В организации работали 20 человек, имелся бензовоз, им управлял А. Зиновьев, грейдер, на нем работал Михаил Егоров, а бессменным механиком был Александр Курташов. Мастерами трудились Александр Алексеевич Шилкин и Василий Ефимович Тутушкин.
В 1977 году по направлению Ряжского автодорожного техникума пришел на работу дорожным мастером первый дипломированный специалист –Анатолий Павлович Тузлуков, он впоследствии возглавил дорожную организацию, переименованную в Неверкинскую ДПМК. В 1980 году ПДУ-1417 стала называться дорожно-ремонтным строительным участком (ДРСУч).
Первую дорогу со щебеночным покрытием в Неверкине проложили по улице Кирова в 1971 году. В 1974 году начали поднимать земляное полотно от Неверкина до Кузнецка, засыпали его щебенкой, а асфальтом покрыли только в 1980 году. От райцентра до Двориков дорогу своими силами строили четыре года, а дальше, до Кузнецка, ею занимались горожане.
Пришло время строить дороги на территории района. Было необходимо вначале поднять земляное полотно и засыпать его щебенкой. Для трудоемкой работы нужно было привлечь много техники: машины, трактора. Решили совместно с руководителями колхозов и предприятий делать дороги по методу гражданской обороны – общими силами после посевной, привлекая по распоряжению председателя райисполкома всю необходимую технику: самосвалы, трактора.
В дни гражданской обороны в единый кулак объединялись до 80 транспортных единиц, рабочих командировали на объект с ночевкой на целую неделю. Они там работали с 6 утра до 8 вечера, было организовано трехразовое питание за счет дорожного отдела. В конце недели подводили итоги и особо отличившихся рабочих награждали.
Так дороги с щебеночным покрытием пролегли от Неверкина до Плана, Елшанки, Камышлейки, Залапина, Сулеймановки, Алешкина, Старой Андреевки, Бикмурзина, Алеева, Демина. А потом семь бригад стали "закатывать" полотно в асфальт. Для сохранности твердого покрытия проводили поверхностную обработку полотна с помощью мелкого гравия и битума.
В то же время деревянные мосты стали заменять на железобетонные, первый был построен в 1971 году в Джалилове через реку Чирчимку. Следующим значится Еланский мост-плотина, который установлен на месте висячего моста. В Неверкине в 1980 году деревянный мост через реку Илимка заменили на железобетонный, длиной 66 метров.
Построили мост в Плане через реку Кадада, также в три пролета по 22 метра, на Двориках через реку Каслей и т. д. Всего в Неверкинском районе было возведено 14 железобетонных мостов. По оврагам и малым речкам проложено около 180 железобетонных труб. При Юрии Ивановиче Шилкине разительно изменилась база организации. Появились новая мастерская, гаражи, здание конторы.
В 2004 году Юрий Иванович ушел на заслуженный отдых, оставив о себе добрую память, воплотив мечты в дороги, мосты, производственную базу.
В далеком 1984 году состоялось открытие дороги Неверкино – План – Елшанка и Неверкино – Бигеево. На празднике присутствовал первый секретарь обкома КПСС Федор Михайлович Куликов, он лично вручил символический ключ лучшему водителю автотранспортного предприятия Зинняту Фейзикову.
На тот момент все центральные усадьбы колхозов нашего района были соединены с Неверкином и городом Кузнецком дорогами с твердым покрытием. Весомый вклад в их строительство внесли коллективы дорожного ремонтно-строительного участка, ДПМК треста "Дорспецстрой", автотранспортного предприятия, колхозов "Восход", "Дружба", "Память Ильича", "Россия", "Красное Знамя", "Заветы Ленина".
Среди тех, кто проявил на строительстве дорог подлинный трудовой героизм – экскаваторщик ДРСУч Александр Лексин, водитель автотранспортного предприятия Зиннят Фейзиков, водитель колхоза "Память Ильича" Анатолий Кирьянов, бригада ДПМК по укладке асфальта, возглавляемая Ниной Служаевой, дозировщик асфальтобетонного завода Николай Казаков, дорожный мастер Александр Шилкин и многие другие.