Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Икрянинского района Астраханской области

416370, Россия, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Победы д.14
телефон: +7 85144 3-10-72, 3-10-73
e-mail: ikrpravda@mail.ru

Прокуратура разъясняет

Уголовная ответственность - за Фиктивную регистрацию и постановку на учет

Органами предварительного расследования Икрянинского района в период 2016-2018 гг. возбуждено 7 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Так, приговором мирового судьи судебного участка № 2 Икрянинского района от 21.04.2016 гражданка Ч. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, к наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей.

Судом гражданка Ч. признана виновной в том, что поставила на учет в УФМС России по месту своего жительства иностранного гражданина М. без намерений предоставить ему жилое помещение для проживания.

В этой связи хотелось бы обратить внимание граждан на следующее.

Конституцией Российской Федерации гарантировано право каждого лица, которое законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 Конституции РФ).

Вместе с тем, законодательством предъявляются особые требования к режиму регистрации и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан.

Правовое положение иностранных граждан в России регулируется нормами Федеральных законов от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", подзаконными нормативными правовыми актами.

После въезда на территорию Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение 7 дней встать в территориальном подразделении органа МВД России по вопросам миграции на учет по месту пребывания.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального подразделения Главного управления по вопросам миграции МВД России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней после прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Процедура постановки на миграционный учет иностранного гражданина заключается в информировании (уведомлении) территориального органа ГУВМ МВД (ФМС) о прибытии иностранца в место пребывания принимающей стороной.

Подтверждением постановки мигранта на миграционный учет является отрывная часть бланка Уведомления с отметкой о приеме уведомления.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Принимающей стороной могут являться граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство), а также юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает (подпункт 7 статьи 2 Закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В свою очередь принимающая сторона также несет ответственность за то, чтобы сведения о фактическом месте пребывания иностранного гражданина соответствовали действительности, и исполнение этой обязанности, необходимое в целях обеспечения миграционной политики государства, обеспечивается комплексом мер административного и уголовно-правового характера.

Так, пунктом 11 части 1 Закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено понятие фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении – это постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

При этом статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вместе с этим, привлечение к уголовной ответственности также влечет такое негативное социальное последствие, как судимость, сведения о которой сохраняются в учетах органов внутренних дел, что в дальнейшем может негативно повлиять при трудоустройстве лица или его детей.

Аналогичное наказание, только за преступление, предусмотренное ст. 322.2 УК РФ наступает за фиктивную регистрацию по месту жительства, как иностранного гражданина, так и гражданина Российской Федерации.

Таким образом, каждое лицо, желающее выступить принимающей стороной для иностранного гражданина в целях постановки его на учет по месту пребывания, а также регистрации иностранных граждан и граждан Российской Федерации по месту жительства, должно знать и неукоснительно соблюдать требования законодательства о миграционном учете.

Автор: В. Даудов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 119

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика