Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Икрянинского района Астраханской области

416370, Россия, Астраханская область, Икрянинский район, с.Икряное, ул.Победы д.14
телефон: +7 85144 3-10-72, 3-10-73
e-mail: ikrpravda@mail.ru

Пролив Зунд

На нашем Земном шарике есть два пролива, которые из внутренних морей выводят корабли в просторы океанов. На юге – это пролив Босфор, у турецких берегов, на севере – датский пролив Зунд.

На Босфоре никогда не бывал, а вот по Зунду пришлось собственноручно водить корабль. Капитан судна – ленинградец Александр Федорович Турунтаев предупредил:

- Скоро Зунд. Вахта наша.

А наша четырехчасовая вахта была с четырех до восьми часов (и вечером, и утром). И вот уже на капитанском мостике мы вдвоем с Александром Федоровичем. Виден пролив. Курс 80 градусов. Под килем судна бурунят волны. Суводит, судно покачивает из стороны в сторону. Чувствуется большая глубина. Я сижу за маленьким гидравлическим штурвалом, капитан – впереди меня, всматривается в стекло рубки.

- Какой курс?-спрашивает.

- 80 градусов, - отвечаю.

- Поставь на восемьдесят с половиной, ставлю на 85, но не понимаю: полградуса что-то меняет?

Оказывается, меняет: идущие навстречу суда держутся подальше друг от друга – быстрое течение и суводи могут привести к катастрофе. Это хорошо знает мой опытный капитан.

За пару часов по проливу показался Копенгаген – столица Дании. Над мачтами судна буквально с пятиминутным интервалом взлетали и садились пассажирские самолеты, в Копенгагене – один из крупнейших международных аэропортов.

А вот и замок Датского короля! Помните знаменитый его монолог: "Быть или не быть…" Проходим мимо замка в десятках метров. Живая, неописуемая история!..

К концу нашей четырехчасовой вахты показался остров Скаген. А дальше – Северное море, Атлантический океан, на просторах которых тоже приходилось бывать. Но Зунд забыть нельзя. Кто не ходил по его водам? Известные полярники, адмиралы, офицеры всех рангов. Здесь бывали адмиралы Ушаков, Нахимов, Колчак…

Вместо эпилога

Когда закончилась наша вахта, я спросил у капитана:

- Суда по Зунду, наверное, должны проводить лоцманы. Почему же мы сами едем?

- Лоцманов не хватает - ответил Александр Федорович.

- Нам-то что от этого?

- За один самостоятельный проход капитан судна получает 500 долларов, - ответил кэп.

- А тот, кто стоит за штурвалом, у руля ничего не получает? – удивляюсь.

- Ответственность прежде всего, - вздохнул кэп. - А за судно отвечает капитан...

Автор: Петр Ханов

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 622

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика