Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Дареное кино в районах не смотрят. Отвыкли…

[B]В причинах кризиса кинопроката в районах республики разбирался корреспондент "СО"[/B]

В 2016 году сразу три районных центра Северной Осетии – Алагир, Ардон и Эльхотово – получили по 5 млн рублей в качестве безвозмездной федеральной субсидии, предназначенной на модернизацию сельских кинозалов. Означенная сумма, выделенная фондом кино, пошла на приобретение звукового и цифрового оборудования, киноэкранов, систем 3D-показа, программно-аппаратных средств, а также на установку нового оборудования.

"Ну, наконец-то!", – радостно выдохнула местная молодежь, прослышав о новшестве. "Ура! Мультики на большом экране!" – эмоционально реагировала и детвора. "Что ж, вспомним молодость, сходим в кино…" – подытожили люди старшего поколения. Но возвращение эпохи большого экрана в районах не состоялось.

В начале мая прошлого года открылся кинозал в Алагире, в конце августа – в Ардоне. Но ни в одном из райцентров поток зрителей в кинозал не наблюдается. Почему щедрый дар фонда кино нашей республике оказался не столь востребованным, как ожидалось?

Дзамболат ДЗУГКОЕВ, заместитель главы АМС Алагирского района, начальник управления культуры:

– С первых же дней мы столкнулись с проблемой – полным отсутствием опыта в кинопрокате: и поставкой фильмов к показу, и самим показом всегда занималась республиканская специализированная организация. Этой организации давно нет, и мы, работники культуры, по сути, начали с нуля. Когда в 2015 году на конкурсной основе подавали заявку на установку у нас кинотеатра, исходили из цифры, что это будет до 1000 человек в месяц. Все пошло со скрипом. Приходилось многому учиться: как и какие фильмы заказывать, с кем заключать договоры... Весь 2016 год мы работали с ООО "Премьер-зал" и очень быстро поняли, что, будучи абсолютно новым кинозалом, будем получать далеко не все кассовые фильмы. Ведь для этого он должен иметь положительную историю, а у нас ее по факту быть не могло.

Тем не менее с 6 мая по 31 декабря 2016 года мы провели 1214 сеансов, из них 866 показов российских и 348 зарубежных фильмов. За это время кинозал посетили 8732 человека, большая их часть пришли на российское кино. То есть мы свои обязательства перед поставщиками фильмов выполнили, показав не менее 50 процентов фильмов отечественного производства.

В 2017 году мы заключили договор с новым поставщиком – компанией "Галактика". В первом полугодии провели 647 киносеансов, которые посетили более 6360 человек. Средняя посещаемость одного киносеанса – 10 человек. Конечно, цифра невпечатляющая, мы ожидали большую зрительскую активность, но все же наш показатель близок к плановому.

За первое полугодие у нас состоялись 46 премьерных показов, то есть алагирцы увидели фильмы, премьеры которых прошли по всей России. Именно поэтому к нам приезжают любители кино из соседних городов. Правда, в основном это были кассовые зарубежные фильмы, из российских их очень мало.

Таймураз БЯЗЫРОВ, заместитель главы АМС Ардонского района, начальник управления культуры:

– К тому времени, как мы получили 5 млн рублей на оснащение современного кинозала, единственный городской кинотеатр был уже в собственности у частного предпринимателя. Поэтому руководство района приняло решение обустроить кинозал в районном Дворце культуры, другого выхода на тот момент просто не было. Наши первые зрители посмотрели фильм в формате 3D 27 августа, в день всесоюзной акции "Ночь кино". Но практически с того дня и началась длинная цепочка проблем, которая до сих пор не решена.

Главная из них – полное отсутствие условий для кинопоказов. Зал, в котором они проходят в настоящее время, ранее служил для проведения репетиций нескольких танцевальных и вокальных коллективов, здесь же организуются концерты звезд осетинской эстрады и артистов из соседних республик. Дворец культуры предназначен для проведения культурно-массовых мероприятий, но сегодня мы стоим перед выбором: работают либо кинозал, либо дворец в штатном режиме. Пришли к компромиссу: часть творческих коллективов репетирует в школах, часть – в других помещениях дворца. И одновременно вплотную ведется оздоровление показа фильмов на большом экране. На днях провели совещание ответственных работников культуры и наметили первостепенные задачи. Чтобы зритель отвлекся от домашних кинотеатров и компьютеров и потянулся в кинозал, необходимо создать в нем условия. Организовать продажу попкорна, прохладительных и горячих напитков, приобрести удобные кресла, анонсировать фильмы или…

Все это было бы значительно проще организовать, если бы нынешний владелец бывшего городского кинотеатра вернул его району. В этом случае мы создали бы все условия для зрителей. Видим только такой выход из ситуации и планируем обговорить с владельцем кинотеатра условия. Да, сейчас и там их нет, но создать можно – поставить имеющийся дорогостоящий экран, на котором смотреть фильмы даже в формате 5D, и организовать все то, что я уже сказал. Мы надеемся на активную гражданскую позицию и сознательность владельца здания.

х х х

…Выходит, в каждом районе свои проблемы. Но есть и общие задачи. Главная из них – организация широкой рекламы, ведь, как признается Таймураз Бязыров, многие даже и не слышали, что теперь незачем ехать во Владикавказ, чтобы увидеть новинку кино, такая возможность есть в родном районе. В Ардоне планируют увеличить количество рекламных стендов, установить информационные щиты в разных местах города, заключить договоры с местными СМИ и радио "Город", обратиться к почтовой связи с просьбой разносить рекламные листки. Необходимо согласовать со школами и детскими садами время коллективных посещений кинозала детьми. Сделаны и другие шаги: демонстрация фильмов для детей начинается с 9 часов, для взрослых – после обеда.

В Алагире же рекламная работа была налажена изначально. У кинозала есть свой сайт, где потенциальный зритель может получить всю информацию и заказать билет. Посмотреть анонсы можно также в instagram, где более 1000 подписчиков, и в других соцсетях. Чтобы привлечь зрителя, дважды в год проводятся акции "Мы идем в кино" и "Кино – детям", в ходе которых цены на билеты снижаются на 50 процентов. К слову, сельских детей работники культуры привозят и отвозят обратно на своем автобусе.

А пока вопрос, как вернуть популярность кино на большом экране, остается открытым. Руководители управлений культуры обоих районов уверены: зритель идет туда, где лучше сервис, и за него они готовы платить. Во Владикавказе залы небольшие, но обслуживание – на высоком уровне. Только в таком случае зритель, особенно юный, запомнит просмотр фильма на большом экране, почувствует разницу в ощущениях и эмоциях и захочет вновь прийти в кинозал. Приходится констатировать: несколько поколений зрителей выросли без большого кино и потеряли к нему интерес. Просто отвыкли. А прокатчики – сноровку – тоже отвыкли…

Автор: Татьяна БАЙБАРОДОВА

По этой теме: кинозал

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2359

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика