Проблема же, конечно, остается. Но наличие соответствующей структуры тут же переводит ее в новую плоскость. О проблеме ответственным людям известно, они с ней работают. И на вопрос руководства, какие же достигнуты результаты, любой правильный чиновник сообщит, что создана комиссия. А если уж руководитель паче чаяния поинтересуется, каковы результаты деятельности комиссии, ему немедленно представят кучу протоколов и аналитических справок. Они помогут объяснить, почему проблема относится к категории нерешаемых. А то, что канава не закопана, так это предмет деятельности другой комиссии. Не этой. А мы к той касательства не имеем. Но в случае необходимости можем создать комиссию по объединению их в одну, практически готовы пред-ставить весь необходимый правовой материал и, соответственно, провести анализ.
Вы, наверное, думаете, что я сейчас шучу...
Не так давно, в тот самый период, когда стихия пыталась смыть народонаселение нашей республики, озаботился я проблемой работы городского нашего общественного транспорта. И пришел к нерадостному выводу, что говорить о существовании методики доставки граждан к месту работы и обратно по меньшей мере преждевременно. Во всяком случае, вряд ли оправдано использование в отношении этого транспорта эпитета "общественный". Ездит он по собственному графику, руководствуется при этом принципом максимального достижения прибыли, а вопросы удобства упомянутого народонаселения интересны в очень незначительной степени. Если же организаторам предоставления гражданам транспортных услуг любопытны детали, то стоит им просто в персональном порядке общественным транспортом воспользоваться в любой относительно продолжительный период времени. Незабываемые впечатления гарантированы.
Фантастический дизайн маршрутных такси. Мчащиеся, как на "Формуле-1", взбрыкивающие, как мустанги, раскачивающиеся, как каравеллы Колумба, трамваи. Такси, которых в тот самый период, когда торопишься на работу, в твоем районе мистическим образом просто нет. Есть, правда, серьезная опасность, что станут опаздывать организаторы предоставления транспортных услуг на совещания. Но это, как говорится, профессиональный риск, в котором есть и положительный момент. Можно опять почувствовать себя юным. И как студент – преподавателю, объяснить свое опоздание на заседание правительства, например, несистемной работой общественного транспорта.
Проблема не новая. И разбираться с ней надо серьезно. В первом квартале этого года сложилось, было, впечатление, что специально уполномоченные органы власти подошли вплотную к ее решению. На самом высоком уровне была продекларирована концепция реформы в этой сфере.
Поскольку контроль за работой маршрутных такси федеральным законодательством возложен на целый ряд как федеральных, так и региональных органов исполнительной власти, была создана совместная комиссия по актуализации их деятельности. Ее цель – организация контроля за техническим и санитарным состоянием маршруток, четким выполнением водителями графика движения.
Вторым направлением была заявлена организация единого центра обеспечения водителей маршрутных такси централизованной охраняемой стоянкой, системой предоставления услуг медицинского характера, технического обслуживания, контроля за санитарным состоянием транспорта. Создание такого центра предполагалось на базе принадлежащего республике автопредприятия. А также в целях развития конкуренции и формирования оптимальной ценовой политики в сфере предоставления пассажирских услуг населению предполагалось приглашение на этот рынок представителей бизнеса из других регионов РФ.
В общем, эти меры были продекларированы, можно даже сказать, прорекламированы. И теперь читатели газеты в своих письмах и обращениях интересуются, а что же дальше, и какой, а самое главное, когда предполагается результат? Улучшилось ли санитарное и техническое состояние автотранспорта? Стабилизирован ли график его появления на остановках? Или эта деятельность продолжает осуществляться по своим мистическим законам? Оборудованы ли остановки этими самыми графиками?.. В общем, приблизительный круг вопросов вы себе представили. И стоит отметить, что вопросы эти интересуют население. То самое, которое в установленные законом сроки становится электоратом. И свое непонимание игнорированием своих интересов выразить может самыми разными методами. Волеизъявлением, например.
Специально уполномоченные органы власти предпочитают заниматься вопросами стратегического характера. Был проведен тендер, в котором разыграно было шесть маршрутов. Кто стал победителем в тендере? Хорошо для населения это или плохо, новый у них, у победителей этих, транспорт или старый? Нет, тайной это не покрыто и в принципе любой, "поковырявшись" в Интернете, ответы найти сможет. Только зачем? Маршрутки – вот они, ездят. Садись и наслаждайся улучшениями, если сумеешь отыскать…
Но это правильно. Задачи перед собой ставить надо величественные. Так вот, недавно специально уполномоченные органы посредством Интернета сообщили, что скоро жители нашей республики смогут воспользоваться новыми авиарейсами "Владикавказ – Краснодар" и "Владикавказ – Ростов-на-Дону". Хорошая новость. Достижение. По маршруту "Владикавказ – Москва" я не так давно ехал на кисловодском поезде. Когда-то по этому маршруту ездил наш поезд, фирменный, владикавказский. Никто мне не скажет, сколько на этом управленческом решении республика рабочих мест потеряла? О потерях репутационного характера я и говорить не стану.
Хотя кто спорит, авиация – это действительно масштабно…