[B]Народный орнамент – это важнейший исторический источник, позволяющий при отсутствии письменной традиции установить связь культуры народа с культурой древнего населения. [/B]
Так, например, в репертуаре узоров горной Осетии доминируют геометрическая и животная орнаментика, восходящая к формам кобанской культуры. Для части, приходящейся на плоскости, характерны растительные формы. В Осетии данный пласт исследовался такими ведущими учеными, как М. Туганов, А. Хохов, Б. и Р. Андиевы, Р. Дзатиатты, В. Цагараев, А. Цуциев.
К сожалению, в настоящее время традиция народной вышивки в Осетии почти утеряна. Сохранять и передавать традиции родного края молодому поколению удается единицам, в том числе и педагогу дополнительного образования Центра детского технического творчества Правобережного района РСО–А Светлане Болиевой. Увлечение, ставшее профессией, помогло ей пройти курс обучения орнаментальной золотной вышивки в колыбели золотого шитья России – городе Торжке Тверской области. В своей исследовательской работе "Внедрение национальной золотной вышивки осетинского орнамента в облачения православных храмов Республики Северная Осетия – Алания" автор пришла к удивительному выводу: "Осетинский орнамент со сложной солярной символикой органично вписывается в православные каноны".
Низкий поклон тем, кто понимает, что красивая форма дополняет, но не заменяет истинного содержания орнамента, несущего, помимо декоративного, еще символический и магический смысл, знаковость. Подвижницу хочу поблагодарить за труд, а еще выражаю надежду на то, что число последователей, пропагандирующих базовые ценности духовной культуры общества, будет расти…