[B]Читатели "СО" обращаются к нам с вопросом, как произвести перерасчет платы за воду, в связи с отсутствием члена семьи. [/B]
Этот порядок установлен правилами оказания ЖК-услуг, утвержденными Постановлением правительства №354. Там вы можете узнать о порядке полностью. Однако в конце прошлого года в них были внесены изменения, которые разъясняет помощник руководителя МУП "Владикавказские водопроводные сети" Георгий БАЦОЕВ:
– Изменения в п. 86 правил поставки ЖК-услуг установили, что теперь перерасчет может быть произведен только на основании акта об отсутствии технической возможности установки прибора учета воды в данном жилом помещении. Поэтому мы не отказываем нашим абонентам в перерасчете, но просим предоставить данный акт.
Там же указано, что если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности установки водомера не установлено (или подтвержден случай неисправности водомера), пересчет не производится.
Если абонент не исполнил свою обязанность по установке прибора учета воды и при этом у него есть техническая возможность его установки, то перерасчет делается только в том случае, если отсутствие проживающих обусловлено действиями непреодолимой силы (речь о любой чрезвычайной ситуации).
Таково требование законодательства, а не прихоть нашего предприятия. Политика государства направлена на повсеместную установку приборов учета, и платить по нормативу вскоре будет совершенно невыгодно. Почти 22 тысячи наших абонентов перешли на оплату воды по водомерам.
И еще хочу пояснить, что заложенные кафельной плиткой трубы не являются технической причиной невозможности установки прибора учета.