В ответе организации вновь делается ссылка на пункт 35 "е" Правил предоставления коммунальных услуг, запрещающий потребителю "вносить изменения во внутридомовые инженерные системы". В связи с этим "согласно проектной документации многоквартирных домов индивидуальные счетчики электроэнергии должны располагаться в подъездах в специально предназначенных для этого этажных щитах – на границе раздела балансовой принадлежности внутридомовой и внутриквартирной электросетей. Перенос счетчиков в квартиры является нарушением технического плана дома".
Затем в письме приводится цитата замначальника Владэнергосбыта Сослана Бугулова. Приводим те выдержки из нее, которые имеют непосредственное отношение к обсуждаемой теме: "Во Владикавказе имеется большое количество абонентов, которые ухитрились (выделено ред.) в недалеком прошлом перенести приборы учета внутрь квартир.
Абонент, установивший прибор учета в квартире, попадает в поле зрения энергетиков как потенциальный расхититель электроэнергии.
В том случае, если потребитель противится предписаниям АО "Севкавказэнерго" об обратном переносе счетчика, мы дожидаемся истечения межповерочного интервала его прибора учета (гарантийного срока работы счетчика, когда абонент должен провести поверку или заменить счетчик – ред.). Повторную приемку вновь установленного внутри квартиры счетчика гарантирующий поставщик не производит".
О том, почему счетчик внутри квартиры не устраивает организацию, в ответе сказано следующее: "Большинство абонентов всячески противится возвращать счетчики на их законные места. Это приводит к ненадлежащему учету израсходованной жильцами многоэтажки электроэнергии. Сами же жильцы и их соседи впоследствии жалуются на то, что энергосбытовая организация произвела им некорректные начисления по среднемесячному объему потребления или же по нормативу. Кроме того, практически невозможным становится определение небаланса внутри многоквартирного дома. На сегодняшний день объективных причин, чтобы переносить счетчик в квартиру, нет".
Ответ организации "СО" направила Ирине Табуевой и получила следующую реакцию: "Уважаемый Сослан Бугулов пишет о том, что многие владикавказцы как-то "ухитрились" внести счетчики с площадок в квартиры. Во-первых, это официально принятый в эксплуатацию представителем исполнителя ПУ, о чем свидетельствует акт, составленный и подписанный им.
Напомню, что когда в 90-е годы дверцы электрощитков взламывали и похищали электросчетчики, энергетики сами предлагали перенести ПУ внутрь квартиры и зарабатывали на этой "услуге".
С таким счетчиком я и купила квартиру несколько лет назад.
Однако 19 октября прошлого года не кто-нибудь, а сотрудник "Севкавказэнерго" повторно принял уже новый счетчик в этой квартире в эксплуатацию! Думаю, что это неслучайно, потому что в п. 31 Правил "исполнитель обязан" есть несколько подпунктов.
Подпункт "т" гласит: "Не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства…"
Далее в п. 31 "у" говорится: "Осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства…"
Пункт 33 – "права потребителя" – в подпункте "з" гласит: "Принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства…"
Из сказанного ясно, что потребители имеют право устанавливать счетчик внутри квартиры, и это вовсе не ухищрения, и нас не надо считать потенциальными расхитителями!
Зато в своем ответе "Севкавказэнерго" никак не прокомментировало еще один пункт правил – 34-й. А в нем говорится, что потребитель обязан допускать исполнителя, то есть энергетиков, в свою квартиру для снятия показаний счетчиков, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета.
В свою очередь по п. 32 исполнитель имеет право требовать допуска в мою и вашу квартиры в тех же целях.
Так для чего обо всем этом говорится в правилах, господа энергетики?
Сегодня "Севкавказэнерго" заинтересовано не во вносе, а в выносе счетчиков из квартир. Некоторые мои соседи выполнили это предписание организации и вынесли счетчики на лестничную площадку с помощью сотрудников "Севкавказэнерго". Это обошлось им в 1,5 – 1200 рублей за установку и 300 – за опломбировку.
А ведь уже пять лет любая опломбировка любых счетчиков – электро-, газовых, водных – бесплатная! Оплачивается лишь повторная опломбировка, вызванная нарушением пломбы потребителем или третьим лицом. Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 г. № 824 это введено в правила пунктом 81.14.
К сожалению, большинство людей плохо осведомлены о своих правах и, оплачивая услуги, не требуют квитанции!"
ОТ РЕДАКЦИИ:
Как всегда, "СО" рассчитывает на ответную реакцию на эту статью от всех заинтересованных сторон, включая прокуратуру республики и рядовых жителей.