В обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, участвовали председатель правительства Таймураз Тускаев, его заместитель Ирбек Томаев, председатель парламента Алексей Мачнев, главный федеральный инспектор по РСО–А Владимир Келехсаев, руководители правоохранительных органов и взаимодействующих структур.
Руководитель республики, ссылаясь на мнение предпринимательского сообщества, подчеркнул, что бизнесмены испытывают значительные трудности при отправке грузов автомобильным транспортом за ее пределы, а также при их доставке из других регионов.
– Грузовик с тентом не может проследовать без остановки мимо поста дорожно-патрульной службы, что на подступах к селению Эльхотово. По сути дела, этот пост дублирует два других, которые через несколько километров по трассе расположены на административной границе Северной Осетии и Кабардино-Балкарии. Одна дорога ведет в Нальчик, а по другой доставляют грузы и товары из Владикавказа в Моздок, и везде остановки, везде проверки, люди нервничают и теряют время, – обратил внимание участников координационного совещания Вячеслав Битаров.
Позицию главы республики в отношении постов ДПС поддержал прокурор Северной Осетии Владимир Векшин: по его мнению, пост, на котором несут службу офицеры – блюстители дорожной безопасности, в первую очередь должен оправдывать свое существование соответствующими результатами оперативно-служебной деятельности.
В ходе обмена мнениями прозвучало предложение о необходимости проведения объективного и взвешенного анализа на предмет установления эффективности того или иного поста. Также говорилось о том, что на участке автодороги, которая ведет от Верхнего Ларса, что на границе России и Грузии, до селения Иран Кировского района, насчитываются восемь постов ДПС, и, безусловно, есть вопросы к обоснованности их расположения на важной транспортной артерии республики.
– Лишние посты нужно убрать, а высвободившийся личный состав должен выполнять свои прямые функции, а не только проводить контрольные и проверочные мероприятия. В первую очередь нужно положить конец многочисленным фактам агрессивного, вызывающего поведения на дорогах республики со стороны молодых людей. Надо жестко пресекать все случаи пренебрежительного отношения одних участников дорожного движения к другим, когда демонстративно, на виду у всех игнорируются установленные Правила дорожного движения. Наши граждане на встречах рассказывают, какой беспредел творится на дорогах. Люди с болью рассказывают, какое горе приносят семьям те же самые пьяные водители. Каждое нарушение должно получать оперативную реакцию и адекватное закону наказание, и это необходимо делать ежедневно, невзирая на должности, статус и положение в обществе, – акцентировал внимание правоохранителей Глава РСО–А.
Согласно статистике, которую привел начальник Управления ГИБДД МВД по РСО–А Айвар Хуадонов, за 11 месяцев текущего года совершены 765 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года их количество возросло на 17%.
Передовой опыт российских регионов свидетельствует о том, что реальным рычагом снижения аварийности является автоматизированная система фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а эта система в нашей республике только-только разворачивается. Как отметил Таймураз Тускаев, в следующем году из бюджета будут выделены 75 млн рублей на развитие этого направления.
* * *
Участники постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в РСО–А рассмотрели и вопросы законности выдачи разрешений на строительство в горных ущельях.
В своем кратком выступлении ответственный секретарь координационного совещания Батрбек Дзуцев обозначил суть проблемы, а также представил документы, представляющие интерес в плане их изучения. Выдача разрешений на строительство в горных районах республики находится в компетенции местной власти. Однако, как подчеркивалось в ходе обсуждения, немало случаев, когда земля первоначально выделялась под хозяйственные цели, но вместо этого на участке полным ходом осуществлялось строительство нового объекта, жилого или коммерческого. Затем собственник прилагал усилия, чтобы реализовать как готовое строение, так и землю, под ним находящуюся.
– Каждый факт выдачи разрешений на строительство требует досконального изучения. Достаточно выехать в Куртатинское ущелье, чтобы убедиться в хаотичном характере застройки, когда нарушались существующие нормы и правила. Другой немаловажный момент связан с выделением земельных участков, и здесь, как известно, окончательное решение должна принимать комиссия. Если решение о выделении земли принято в обход комиссии, то за данное нарушение отвечает руководитель местной власти, – сказал Вячеслав Битаров.
На заседании координационного совещания было принято решение о том, что в состав комиссии в обязательном порядке войдут ответственные работники органов исполнительной власти, их коллеги из Росреестра, специалисты муниципального земельного контроля, муниципальной контрольно-счетной палаты.