[B]Вчера состоялась пресс-конференция первого заместителя министра экономического развития РСО–А Алеты ЦОРИЕВОЙ по вопросу, интересующему многих жителей республики – цены на хлеб в связи со слухами о предстоящем его подорожании.[/B]
– Хлеб и хлебобулочные изделия – это товар повседневного спроса из категории социально значимых, – отметила Алета Таймуразовна. – Поэтому важно отслеживать его стоимость. Госрегулирования цены на этот продукт нет, ее определяют рыночный спрос и предложение. Минэкономразвития постоянно мониторит цену на этот стратегический продукт. Определен круг из 30 мукомольных, хлебовыпекающих, торговых предприятий и ежемесячно выясняем – какова себестоимость, из чего складывается цена на хлеб и хлебобулочные изделия. В январе колебания цен на стандартную буханку белого хлеба там не зафиксировано. Были единичные случаи увеличения стоимости по специальным сортам хлеба по договоренности между производителями и продавцами.
Относительно прогнозов цены на хлеб Цориева отметила, что говорить однозначно о предстоящем подорожании трудно, рынок очень быстро меняется. Вместе с тем в обществе наблюдаются инфляционные ожидания, определяемые совокупностью тарифной политики, растущих издержек сельхозтоваропроизводителей, увеличившимся в этом году размером НДС до 20 процентов. Все это будет ложиться на плечи производителя хлеба и по цепочке переноситься на конечный товар.
Влияет и ситуация на мировом рынке. Растет стоимость зерна, она выше, чем в Российской Федерации, и стремление реализовывать его в больших объемах за границу присутствует. А это значит, что внимание к внутреннему рынку снижается. И все это также может сказаться на ценообразовании главного продукта. Но прогнозы часто не оправдываются из-за влияния разных рыночных факторов.
К тому же есть социально ответственные руководители пекарен, которые на первый план выдвигают интересы потребителя. Видя, что людям приходится нелегко, они реализуют стандартную буханку белого хлеба по цене, которая не позволяет получить прибыль. Они компенсируют недополучение доходов за счет расширения ассортимента выпускаемой и реализации других видов продукции.
– Мне бы хотелось обратиться к руководителям торговых организаций: если вдруг получится так, что цена у нас будет расти в результате воздействия рыночных факторов, то быть предельно внимательными к потребностям людей и не стремиться заработать на хлебе, — резюмировала чиновник.