[B]Руководитель Управления РСО–А по информационным технологиям и связи Алан САЛБИЕВ в рамках прошедшего всероссийского образовательного мероприятия "Урок "цифры" провел встречу с учащимися различных школ Северной Осетии, рассказав об "искусственном интеллекте и машинном обучении".[/B]
Эти необычные уроки информатики, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка, адресованы учащимся с 1-го по 11-й классы и направлены на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию в сфере информационных технологий. Примечательно, что первый "Урок "цифры", проведенный в России в декабре 2018 года, позволил вовлечь более 5 миллионов российских школьников и получил высокие оценки профессионального и образовательного сообществ. Сегодня к этой акции подключились русские школы более чем из 50 стран мира.
Для учеников с 1-го по 8-й класс урок состоит из видеолекции и тренажера, на котором ребята учат робота трудиться в зоопарке. Для того чтобы он мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, найти эффективный алгоритм для проверки и провести "фичеринжиниринг". То есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.
Тренажер для старшеклассников – графический симулятор, в котором ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройку гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Организаторами урока в России выступают АНО "Цифровая экономика", ПАО "Сбербанк", Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерство просвещения РФ в партнерстве с ключевыми российскими компаниями в сфере информационных технологий. Среди них – фирма "1С", "Яндекс", "Лаборатория Касперского", Mail.Ru Group, образовательная платформа "Кодвардс", а также Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее".
"Урок "цифры", который прошел в декабре, вызвал живой отклик со стороны детей, учителей и их родителей. Благодаря поддержке руководства школ, органов власти миллионы школьников смогли узнать об информационных технологиях, – говорит Евгений Ковнир, генеральный директор организации "Цифровая экономика". – Очень рассчитываем, что и "Урок "цифры" по искусственному интеллекту получит неменьший охват. Тем более что искусственный интеллект – тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху".
В рамках всероссийского образовательного мероприятия подобный урок был проведен и в Северной Осетии, на базе Владикавказского ордена Дружбы народов политехнического техникума. "Благодаря таким проектам, как "Урок "цифры", формируется интерес школьников к цифровым технологиям, где перед ними открываются новые возможности в цифровой экономике, – уверен руководитель Управления РСО–А по информационным технологиям и связи Алан Салбиев. – Школьная программа должна отвечать реалиям времени, а потому знакомство с азами программирования начинать нужно уже с первых классов, параллельно давая знания детям о возможностях и безопасности интернет-среды, о том, насколько интересно не просто уметь пользоваться, но и создавать собственные программы".
Помимо азов школьники видят и карьерные горизонты – им рассказывают, как может развиваться их жизнь с учетом умелого пользования "цифрой", помогая реализовывать свой потенциал, и в будущем необходимость в таких высококлассных специалистах будет только расти. Впрочем, для десятков мальчишек и девчонок цифровая среда – довольно комфортное измерение, где они чувствуют себя уверенно уже с первых минут. Проходит совсем немного времени, и понимают, что могут быть в IТ-сфере не только потребителями, но и разработчиками новых технологических решений.
Именно поэтому "Уроки "цифры" могут стать регулярными. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственному интеллекту и машинному обучению, нейросетям, управлению проектами и безопасности в Интернете. Все они направлены на приоритеты федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".