[B]"Мы хотим, чтобы у нас была насыщенная, интересная жизнь в школе, поэтому сами стараемся придумывать что-то новое, подавать идеи и сами же их воплощаем", – практически в унисон отвечали школьники-активисты, которые участвовали в республиканском этапе всероссийской программы "Ученическое самоуправление".[/B]
Этот проект – не про хаос и самоуправство, а, скорее, совсем наоборот. Миссия современной школы давно вышла за грани только обучения: уже в образовательном учреждении ребенок должен готовиться занять свое место в обществе. Школьное самоуправление сложно назвать игрой, но именно распределение определенных ролей с функциональными обязанностями помогает создавать мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Ни учителям, ни родителям, ни, разумеется, самим ученикам не стоит недооценивать деятельность ученического самоуправления. Но при этом, чтобы получить нужный результат, его нужно сделать действенным, интересным, полезным.
Насколько это удается школам республики, можно было посмотреть в разрезе конкурса, организованного Минобрнауки РСО–А. Первой ступенью регионального этапа стал онлайн-конкурс ученических советов "Я – за ученическое самоуправление", а затем прошла очная встреча участников.
Их оказалось всего 8. Для дебютного соревнования неплохой показатель, но также это напоминание другим школам о более эффективном внедрении в жизнь учреждения программы, которая помогает моделировать систему самоорганизации обучающихся и социальную активность детей.
Командам предстояло провести самопрезентацию, пройти тестирование на знание нормативных и организационных основ ученического самоуправления, сразиться в капитанском конкурсе на тему: "Что я могу сделать сегодня для развития и процветания моей республики". В программе также были творческий и командный конкурсы "Проектный офис". По итогам всех этапов жюри признало победительницей команду "Русь" школы № 2 ст. Архонской.
Однако по сути победителями в проекте "Ученическое самоуправление" должны стать все дети, которые вовлечены в сам процесс этого школьного управления. Ведь программа направлена на выявление и развитие лидерских качеств. "Самоуправление – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия, – считает проректор по социальной и воспитательной работе СОГПИ Анжелика
Вареница, которая возглавляла жюри. – Другими словами, ученическое самоуправление помогает учащимся приобретать личный опыт демократических отношений и формы его осознания".