В перспективном и довольно успешном юноше сочетаются прекрасное владение своей профессией и креативность в формах подачи знаний, природная харизма и желание донести до аудитории суть своих мыслей, деловой костюм и удобные кеды – можно сказать, что это образ представителя интеллигенции 21 века. И своей работой народный учитель Чеченской Республики Алихан Динаев ежедневно возвращает благородное звучание и имидж не только образу педагога, но и в целом определению интеллигента. Возможно, это и стало одной из причин, которые вкупе принесли ему не только победу в главном профессиональном конкурсе страны, но и популярность в педагогическом сообществе.
"Обществознание уже несколько лет подряд остается самым популярным предметом по выбору среди участников ЕГЭ, в том числе в нашей республике. Однако результаты выпускников Северной Осетии не всегда радуют, поэтому мы и решили пригласить для проведения мастер-класса Алихана Динаева, – рассказывает руководитель Республиканского специализированного центра по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ Азамат Гаглоев. Именно они и стали инициаторами и организаторами этого семинара в преддверии начала экзаменационной кампании. – Наш центр не первый раз проводит совместные мероприятия с коллегой из Чечни, и мы точно знаем, что занятия Динаева бывают не просто актуальными по содержанию, но и увлекательными по форме".
Учитель обществознания в Математической школе им. Х.И. Ибрагимова в Грозном, преподаватель в образовательном центре "Открытие", постоянный автор ряда газет и онлайн-изданий об образовании, телеведущий, автор учебных пособий Алихан Динаев провел две встречи, которые состоялись на базе владикавказской школы №27. Сначала в его мастер-классе приняли участие педагоги, причем не только по обществознанию. Преподаватель поделился с коллегами своими методическими наработками, а также опытом участия в конкурсе "Учитель года". "Я получил огромное удовольствие от общения с учителями Владикавказа, почувствовал, что мне сразу удалось найти с ними контакт, и на протяжении всего мастер-класса получал обратную связь от коллег, которые были заинтересованы тем, о чем я рассказываю. После занятия последовал огромный поток вопросов: учителя спрашивали и о конкурсе, и о моей преподавательской карьере, и о моем методическим опыте. Они думают о том, как строить и развивать свою профессиональную карьеру, как совершенствоваться, по их запросам чувствовал, что это грамотные и интересные педагоги, и каждому я желаю успехов на их поприще", – отметил после семинара Алихан, у которого впереди было еще одно занятие, но теперь уже с учениками 9–11 классов.
"Разумеется, не буду скрывать, что с большим трепетом ждал встречи со старшеклассниками, все-таки я учитель, и моя работа – это уроки, общение с детьми, взаимодействие с учениками. И я абсолютно не был разочарован: увидел высокий уровень подготовки, что они действительно любят обществознание и любят учиться, что они готовы к ЕГЭ по этому предмету и прикладывают усилия, чтобы получить как можно более высокие результаты", – подчеркнул преподаватель.
Алихан Динаев, как и большинство его коллег в разных уголках России, занимаясь со школьниками, готовит их к сдаче единого госэкзамена. И у молодого профессионала уже сложился собственный опыт в этом направлении, который приносит свои положительные результаты: "Я всегда говорю своим ученикам, что у них все получится, что они хорошо сдадут ЕГЭ. И для меня бывает неприятным откровением, когда я слышу, как некоторые мои ученики опускают руки, не веря в свои силы и слыша от других педагогов лишь критику, наставления "если ты не будешь учиться, то у тебя ничего не
выйдет". Но эта негативная мотивация не работает. Нужно мотивировать их учиться не возможными провалами, а настраивать их на успех, акцентируя внимание на даже маленьких победах и не забывая, разумеется, делать работу над ошибками. Причем и она должна проводиться корректно и дипломатично: замечать, что даже в ошибках есть определенный прогресс, и их становится все меньше". Своими мыслями и рекомендациями он также поделился с учителями: "Мне кажется, что в оставшиеся полтора месяца до начала экзаменов очень важно составить план подготовки, в котором расписать основные темы, задачи, тесты, упражнения, эссе, четко прописать это по срокам и дать этот план своим ученикам, чтобы они самостоятельно могли готовиться. А педагоги, исходя из него же, могли более эффективно выстраивать свою работу. И еще один маленький совет: старайтесь использовать как можно больше источников и форм работы – не только школьные и дополнительные уроки. Это могут быть и онлайн-занятия, и видеокурсы, и видеолекции, различные пособия и сайты, с помощью которых дети смогут готовиться к ЕГЭ. Такой комплексный подход очень важен, и именно он обеспечивает успех".