Осетинские пироги, пиво, сыр уже давно стали национальным брендом, то есть тем, без чего трудно представить наш народ. Но кроме ритуальной пищи, имеются народные промыслы – женское рукоделие, традиционные способы деревообработки и художественной резьбы по дереву.
А еще – бренды городские или те же фамильные объединения, непосредственно влияющие на современную социальную культуру.
Что все это значит и как влияет на жизнь современников? Ответ на этот вопрос следует искать в новой монографии
Залины Кануковой "Традиция в современном осетинском обществе", увидевшей свет в издательстве "Ир" под эгидой Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований.
Внимание к данной, безусловно, актуальной сфере имеется в плане подачи сравнительно большого объема информации. Но этого, по мнению автора научного исследования, недостаточно: "Сведения о потенциальных этнокультурных символах, даже качественные и научно обоснованные, не могут сами по себе создать образ-бренд. Необходимо грамотное определение его сущности, позиционирования и стратегии управления, анализ рыночной ситуации, выявление целевой аудитории, исходного состояния и перспектив продвижения, мониторинг и оценка эффективности". Здесь, в системе брендирования, достойное место займут и образы нартовских героев. В комплексе брендирование в самую лучшую сторону влияет на развитие туризма, что, в свою очередь, может способствовать росту экономики региона.
Пропаганда духовных символов и образов – дело всеобщее. Кто и как в состоянии заниматься ею? Ответ на этот вопрос в научном труде может найти самый широкий круг читателей, который заинтересуется и своеобразной летописью проектов культурно-образовательной направленности, реализованных в республике в последние годы. В числе прочего даются ссылки на сетевые проекты, являющиеся потенциальными базами для единения в виде мобильного электронного путеводителя сведений об историко-культурных объектах Севера и Юга России для возрождения прежних и прокладки новых туристических троп.