Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Есть деятельность, есть движение

[B]Современное государство вне зоны экономических показателей трудно себе представить. Более того, эти показатели выступают в роли основных при оценке уровня развития той или иной отрасли и страны в целом. О сегодняшнем дне экономики Северной Осетии "СО" беседует с министром промышленности и транспорта РСО–А Хайдарбеком БУТОВЫМ. [/B]

– Хайдарбек Алексеевич, какой вам видится главная составляющая деятельности министерства?

– Опираясь на Стратегию социально-экономического развития РСО–А до 2030 года, можно утверждать, что приоритетной задачей работы нашего ведомства являются загрузка производственных мощностей имеющихся предприятий, привлечение инвесторов в республику и создание новых производств. Нами преодолен ряд проблем и решен ряд вопросов в этом направлении, но сделать нужно еще немало. Тем не менее уже на сегодняшний день можно констатировать следующее: создан Фонд развития промышленности РСО–А для оказания мер господдержки ее предприятиям. В 2018 году была осуществлена передача имущественного комплекса ОАО "НПО "Бином" в собственность республики, на территории завода создаются индустриальный парк, сервисный центр и ООО "Заря Осетии".

По нашей инициативе было проведено совещание с руководителями профильных ведомств Северо-Кавказского региона. В результате встречи принято решение о создании первого интеграционного проекта, в который войдут ОАО "Бином" (РСО–А), ООО "Заря Осетии", ЗАО"Кавказкабель" (КБР) и "Стекольный завод" (Республика Дагестан). Подобная встреча проходила в мае текущего года в Дагестане, где мое предложение о создании интеграционного проекта было также поддержано. В настоящее время готовится необходимая документация.

Теперь отрасль производства строительных материалов также передана в наше ведомство. ООО "Прогресс" реализовало проект – "Организация выпуска предварительно напряженных столбов-шпалер". НАО "Рокос" завершило работы по дооснащению производства и реконструкции цехов.

Проект по техническому перевооружению ВВРЗ мы начали разрабатывать в прошлом году. Для рассмотрения вопросов создания нового производства мы ведем переговоры со специалистами ООО "Ялыке" (г. Нижний Новгород).

Сейчас колесный цех на имеющемся устаревшем оборудовании способен производить ремонт до 4 тысяч колесных пар в год. После ожидаемого технического перевооружения их количество возрастет до 30 тысяч. При внедрении данного проекта ожидаем создание порядка 40 рабочих мест.

– В каких направлениях, на ваш взгляд, необходимо развивать промышленность? Какие из них являются наиболее перспективными?

– Считаю, что в первую очередь необходимо обратить внимание на обрабатывающие производства и ускорение их развития по сравнению с добывающими отраслями, что позволит освободиться от сырьевой направленности экономики, увеличить количество производимой готовой продукции. Это существенно улучшит структуру нашего экспорта. Например, в РФ полностью отсутствует производство отечественного оборудования в сфере химической переработки леса. Если из заготовительной техники у нас хоть что-то выпускается, то в области химической переработки (производство плит, фанеры, целлюлозы, бумаги, картона) машиностроение отсутствует. Также в республике хорошая научная база, имеются высококлассные специалисты.

– Какими ресурсами располагает наша республика для развития промышленности?

– Имеются выявленные и разведанные месторождения известняков, доломитов, мрамора. Широко используются природные строительные материалы (глина, песок, щебень, гравий). Северная Осетия располагает значительным энергетическим потенциалом многочисленных горных рек.

Кроме того, в республике есть целебные минеральные источники, среди которых наибольшей известностью пользуются Кармадон и Тамиск. Живописные горные ущелья способствуют развитию туризма. Также мы располагаем развитой инфраструктурой для инвестиций. Этому способствует ее транспортная доступность для стран Европы, Азии, Ближнего Востока. Проложена разветвленная сеть железных дорог и два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет. Функционирует международный аэропорт "Владикавказ".

– Планируется ли создание или расширение производства предприятий оборонной промышленности?

– Оборонно-промышленный комплекс республики представлен предприятиями электронной промышленности. Освоение новых видов продукции в высокотехнологичных отраслях промышленности, к которым относится и электронный комплекс республики, требует длительного времени и значительных затрат.

По отдельным направлениям пока удается выпускать изделия высокого уровня. Это в первую очередь микроканальные пластины для приборов ночного видения (ООО ВТЦ "Баспик"), полимерные пленки (ОАО "Кетон") и компаунды (ОАО "Крон"), различные виды магнитов (ОАО "Магнит"). Данная отрасль всегда являлась наиболее наукоемкой, и ее развитие напрямую зависит от внедрения новых разработок в серийное производство.

Сегодня не все предприятия данной отрасли располагают научными подразделениями, но вместе с тем проводят работу по совершенствованию технологических процессов и освоению новых видов продукции. Так, АО "Разряд" за счет стабильных кооперационных связей с ОАО "Завод им В.А. Дегтярева" и ПАО "Кировский завод "Маяк" имеет гарантированный портфель заказов, и за последние два года у предприятия наблюдается рост производства, что позволило ему выйти на прибыльную работу и снизить сумму просроченной кредиторской задолженности с 76,0 млн руб. до 59,5 млн руб. Увеличение объемов производства в 2019 г. предприятие планирует за счет уже освоенной продукции.

А вот продукция ОАО "Алагирский завод сопротивлений" в настоящее время пользуется ограниченным спросом и изготавливается малыми партиями, при этом потребителями завода являются порядка 120 организаций, в т.ч. исполнители гособоронзаказа. Акционерным обществом восстановлено серийное производство двух номиналов резисторов (С-5-35 и С-6-35) и начата их отгрузка потребителю. Изготовлена и отгружена потребителям опытная партия резисторов новых модификаций, производство которых позволило увеличить объемы выпуска за 2018 год до 34 млн рублей. Прорабатывается вопрос загрузки АО "АЗС" гражданской продукцией.

Что касается ОАО "Радуга", то, работая в составе концерна "Утес-Радары", изготавливающего системы слежения за воздушным движением, данное предприятие имеет стабильные заказы, ежегодно увеличивает объемы производства.

В то же время ОАО "Магнит" более 40 лет специализируется на производстве цилиндрических, кольцевых, Ш-образных литых магнитов из различных сплавов в т.ч. АЛНИКО, а также выпускает сердечники из альсифера, в основном, для предприятий радиоэлектронной промышленности.

ОАО "Кетон", созданное в 1984 году, является специализированным предприятием по производству полиэтилентерефталатных (лавсановых) пленок. Основной вид продукции – производство тонких, толщиной 3-20 мкм, пленок для конденсаторов (в России предприятие является монополистом по данному виду продукции).

Необходимо отметить, что имеющаяся производственная база научно-исследовательского института (ОАО НИИЭМ) позволяет проводить отработку технологий разрабатываемых изделий и получать опытные образцы. Значительная часть работ ведется в интересах отраслей, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Завод "Янтарь", например, осуществляет ремонт аппаратных подвижных систем связи, командно-штабных машин, общевойсковых радиостанций и радиоприемников, а также их отдельных агрегатов с истекшим гарантийным сроком эксплуатации для частей, дислоцированных на Северном Кавказе. В настоящее время завершается процедура вхождения предприятия в АО "Алмаз".

И, возможно, один из главных моментов: планируется проведение ряда встреч с участием АО "Росэлектроника" с целью актуализации мероприятий по улучшению ситуации на предприятиях, входящих в структуру холдинга, направленных на увеличение государственного оборонного заказа и максимальную загрузку производственных мощностей.

– Как развивается текстильная и легкая промышленность?

– В легкой промышленности наиболее крупными производителями являются: ОАО "Моздокские узоры", ООО "Ирафская швейная фабрика", ОАО "Одежда", ООО "УПП "ВОС". На этих предприятиях изготавливаются: тюлегардинные изделия, постельное белье, мягкий инвентарь (подушки, матрасы), а также швейные изделия для взрослых и детей, школьная форма, профессиональная и специальная одежда.

Министерство также работает и с предприятиями малых форм собственности, а также швейными предприятиями, работающими в сфере народных промыслов "Изольда", "Умелец" и др.

Несмотря на сложное положение отрасли, Моздокская гардинная фабрика остается ведущим российским лидером производителей гардинного полотна (более 50% продукции гардинных фабрик РФ). Единственная в России фабрика, выпускающая вышитое гардинное полотно и театральную сетку, продолжает продвигать свою продукцию на рынки сбыта, ищет потребителей по всей России.

Наиболее успешным и стабильным предприятием является ООО "Ирафская швейная фабрика", которое в прошлом году открыло во Владикавказе филиал предприятия, что увеличило, в том числе, и объем производимой продукции. Было создано 20 рабочих мест. Руководству фабрики удалось найти свою нишу на рынке, переориентировавшись на пошив спецодежды, и выйти в лидеры этого сегмента. Производит более 100 видов моделей профессиональной одежды и средств индивидуальной защиты. На фабрике периодически проводится техническое перевооружение, осваиваются виды новой продукции.

А вот ОАО "Одежда" – основной производитель школьной одежды среди предприятий республики (ассортимент составляет более 40 позиций), член Национального союза производителей школьной формы "Союзформа", рассматривает возможность запуска нового цеха, что создаст дополнительные рабочие места.

Следует отметить ООО "УПП "Всероссийское общество слепых", на котором трудятся люди со слабым зрением. Это – пример выживания в непростых условиях, ведь в республике более нет предприятий, где были бы трудоустроены инвалиды по зрению.

– А каковы приоритеты в сфере транспортной политики?

– Министерством промышленности и транспорта РСО–А разрабатывается программа по стимулированию частных перевозчиков при обновлении подвижного состава. Подготовлен бизнес-план по реформированию государственных автотранспортных предприятий, предусматривающий, в том числе, обновление и увеличение парка автобусов на обслуживаемых маршрутах. Были инициированы встречи перевозчиков с представительствами АО "Сбербанк Лизинг" и "ВЭБ Лизинг", с презентацией правил предоставления транспортных средств в лизинг.

В 2018 году частным перевозчиком ООО "АлРус" было приобретено 20 единиц автобусов марки Газель Next. Маршрутная сеть республики состоит из 180 маршрутов (87 из которых являются межмуниципальными, а 93 – муниципальными, из них 45 по г. Владикавказу). Перевозку пассажиров в республике осуществляют 240 лицензиатов различных форм собственности, из которых 3 являются государственными предприятиями, одно АО со 100% пакетом акций в государственной собственности, одно муниципальное и одно – ООО. Общее количество пассажирского транспорта в республике – 2464 единицы, из которых государственный транспорт составляет 221 единицу.

Проведено обследование регулярности движения пассажирского транспорта в вечернее время, в связи с чем были разработаны и выданы всем перевозчикам расписания движения автобусов на маршрутах, что позволило сократить время ожидания транспорта. Ежеквартально министерством совместно с Ространснадзором проводятся вечерние проверки по соблюдению вышеуказанных расписаний, несоблюдение которых является нарушением лицензионных требований и влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до 100 тыс. руб. В 2018 году за отсутствие транспорта на линии в суд было направлено 32 административных материала на юридические лица, а в текущем году – 26.

Одним словом, опираясь на вышеозначенные данные, можно смело утверждать, что пессимистические прогнозы о не совсем светлом будущем нашей промышленности, не оправдались. И отрадно видеть, что, несмотря на ряд серьезных проблем, которые всегда были, есть и будут там, где присутствует деятельность, диаграмма экономической и, как следствие, социальной составляющих североосетинской промышленности неуклонно, хотя и, возможно, медленнее, чем нам всем хотелось бы, движется вверх.

Автор: Марат ГАБУЕВ

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2175

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика