[B]Члены Общественной палаты Северной Осетии Казбек ФРИЕВ, Алан ГОКОЕВ и Казбек АГНАЕВ в рамках общественной проверки оценили качество ремонтных работ, проводимых на дорогах Владикавказа. В рейде также принял участие заместитель директора "Дорожного фонда" г. Владикавказа Артур МАРГИЕВ. [/B]
В городскую агломерацию включены 28 улиц и 7 светофорных объектов. На их ремонт предусмотрено 515 миллионов рублей. Где-то дорожники пока только снимают отслуживший свой век старый асфальт, реставрируют и устанавливают заново еще пригодный к эксплуатации натуральный бордюрный камень, а там, где он уже не соответствует современным ГОСТам, заменяют его новым. На некоторых улицах – Леваневского, Тельмана – все работы уже завершены, устроена дорожная разметка, и машины теперь едут по свежеуложенному асфальту.
Работы на объектах подрядные организации выполняют строго по графикам. Однако ремонт полотна на четырех улицах города – Тамаева, Павленко, Ларионова и Койбаева – в настоящее время приостановлен, из-за того что собственники подземных коммуникаций в срочном порядке проводят ремонт и замену изношенных труб и кабелей.
Представители общественной палаты предложили в ближайшее время под своей эгидой организовать "круглый стол", пригласив руководителей тех ведомств, которые, возможно, планируют провести замену водопроводных и газовых труб, ремонт теплотрасс, прокладку кабелей различного назначения. Постановлением администрации г. Владикавказа планы работ на трехлетнюю перспективу (2019–2021 гг.) утверждены, Комитет дорожного хозяйства РСО–А разместил эти документы на своем официальном сайте. Общественники призывают ведомства, отвечающие за подземные коммуникации и их техническое состояние, с пониманием и хозяйской рачительностью отнестись к информации дорожников и заранее проверить и заменить устаревшие коммуникации на тех улицах и дорогах, которые в ближайшие годы в рамках нацпроекта предстоит привести в нормативное состояние.
"Дороги – "лицо" любого города. Бесспорно, они должны быть в надлежащем состоянии. Нацпроект очень своевременный. Без серьезных федеральных инвестиций регионам сложно было бы решать проблему качества автомобильных дорог. Бесконечное латание ям, на которое тратится немало средств местных бюджетов, должно уйти в прошлое. Необходимо строить дороги качественно и надолго. В целом в ходе рейда мы не увидели сколько-нибудь серьезных недоработок. Все службы выполняют свои задачи добросовестно, с соблюдением необходимых технологий. Конечно, ремонтные работы на многих ключевых магистралях Владикавказа создают некоторые неудобства для автомобилистов. Но это – явление временное. Надеемся, в обозначенные сроки дорожники уложатся и завершат ремонт всех объектов к октябрю", – рассказал по итогам рейда член Общественной палаты Северной Осетии Казбек Фриев.
Напомним, около месяца назад руководство Комитета дорожного хозяйства Северной Осетии на площадке Общественной палаты проинформировало об основных целях национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и о разработанных на его основе региональных проектах "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства".
Так, проектом "Дорожная сеть" предусмотрено довести до нормативных требований не менее 53,1% региональных и межмуниципальных автодорог, а также не менее 85% дорог и улиц в населенных пунктах. Улучшение их состояния позволит ликвидировать места концентрации ДТП, повысить уровень безопасности дорожного движения, как минимум вдвое сократить количество "горячих точек", в том числе за счет снижения количества участков, работающих в режиме перегрузки.
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" предусматривает устройство на основных региональных трассах пунктов весового контроля, которые позволят контролировать загрузку большегрузных машин. Это поможет сберечь дороги от сверхнормативного износа, продлит срок их службы. Будут обустроены и приведены в соответствие с нормативами пешеходные переходы, в первую очередь – вблизи образовательных учреждений. Ожидается, что реализация проекта позволит в 3,5 раза снизить количество погибших на дорогах и улицах (оно не должно быть более 4 человек на 100 тысяч населения). Более чем в два раза увеличится на дорогах республики количество автоматических камер фото-, видеофиксации нарушений ПДД.
Объекты, ремонт которых запланирован на 2019 год, сосредоточены в столице республики, Правобережном и Пригородном районах. Общественная палата в ближайшее время проведет мониторинг ремонта дорог и в райцентрах.