В советские времена битум и другие застывающие жидкости поначалу перевозили в открытых конусообразных контейнерах. Позже перешли на их перевозку железнодорожными цистернами. Однако в холодное время года, а почти на всей территории России это едва ли не большая его часть, тягучие жидкости застывали в цистернах, и их выгрузка превращалась в проблему для перевозчика и заказчика и в кошмар для рабочих.
В 1986 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучший способ слива вязких жидкостей из цистерн в холодное время года. Я принял в нем участие и нашел, как мне показалось, удачный вариант решения проблемы. Я послал свою работу не только в конкурсную комиссию, но и в Госкомитет по изобретениям и открытиям как заявку на изобретение.
Конкурсная премия мне не досталась, а авторское свидетельство на изобретение "Железнодорожная цистерна "Чикола" для перевозки застывающих жидкостей" я получил. Это было единственное в СССР изобретение по данному конкурсному заданию, подтвержденное авторским свидетельством.
Вскоре страна распалась, и изобретение не удалось внедрить на практике, а топочный мазут, битум и другие застывающие материалы до сих пор возят в цистернах общего назначения. Зачастую это очень затрудняет выгрузку продукции, увеличивает простой цистерн и затраты перевозчиков и получателей.
Недавно я обновил свое изобретение и уверен, что оно будет широко востребовано на рынке перевозок, ведь все нефтяные концерны владеют своим парком цистерн общего назначения и кровно заинтересованы в повышении экономической отдачи от его эксплуатации.
Вот почему я обращаюсь к руководству Владикавказского вагоноремонтного завода с предложением наладить изготовление моего изобретения и с просьбой к правительству республики – помочь в этом заводу! В случае успеха, а он гарантирован, предприятие встанет на ноги и, может быть, даже создаст дополнительные рабочие места.
Теперь хочу внести еще одно предложение для соседей ВВРЗ – заводов "Победит" и закрывшегося "Электроцинка". Как известно во всем мире, "Победит" производит твердо-сплавные материалы, причем, его продукция может выполняться сразу по форме заказчика.
Наша страна – один из самых крупных добытчиков полезных ископаемых в мире, а добыча связана с бурением грунтовых слоев или с проходкой и отвалом горных пород. Для обоих видов работ требуются буровые головки и горнопроходческие щиты. Последние нужны и для прокладки подземных коммуникаций – штолен, тоннелей для авто- и рельсового транспорта, метро…
В каждом виде бурильного и проходческого оборудования используются сменные твердосплавные режущие части. Они стоят недешево, но все же – в десятки и сотни раз дешевле готовых головок или щитов.
Получается, что на рынке твердосплавной продукции наш "Победит" производит лишь малую часть от стоимости дорогостоящего оборудования, занимая самую низкую ступень в его ценообразовании. Положение завода может резко измениться, если он перейдет на выпуск конечной продукции – бурильных головок, установок и проходческих щитов.
Но где же взять заводу дополнительные площади, чтобы развернуть производство? – Да рядом – за забором, на территории закрытого "Электроцинка"! Там есть и вся инфраструктура, и большая часть квалифицированного персонала.
Если мы осилим на основе своей имеющейся продукции – твердых сплавов – массовое производство полнокомплектного бурового оборудования для разведочного и промышленного бурения, то решим множество проблем. Не будут бесцельно пропадать производственные площади и инженерные коммуникации огромного завода, получат работу его бывшие сотрудники, республика получит востребованное на долгие годы вперед конкурентоспособное предприятие, а вместе с ним – гарантированную статью доходов в бюджет на решение других социальных задач!
Однако для решения и этой задачи заводу потребуется максимальная помощь правительства республики. Идею необходимо продумать, обсчитать, включить в план государственных инвестиций, возможно, в качестве импортозамещения, "пробить наверху" – в федеральном центре и так далее.
Очень хочу быть услышанным всеми заинтересованными сторонами и чтобы мои предложения помогли республике в это непростое экономическое время!