Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Не жди перемен, твори их!

[B]Давний автор "СО" – изобретатель и рационализатор Сулейман ТАВКАЗАХОВ не раз удивлял журналистов и читателей своими идеями и практическими предложениями. Несмотря на почтенный возраст, ветеран производства и образования не устает думать об улучшении жизни в своей республике, предлагая вполне реалистичные идеи. На этот раз предложения автора могут заинтересовать предприятия ВВРЗ и "Победит".[/B]

В советские времена битум и другие застывающие жидкости поначалу перевозили в открытых конусообразных контейнерах. Позже перешли на их перевозку железнодорожными цистернами. Однако в холодное время года, а почти на всей территории России это едва ли не большая его часть, тягучие жидкости застывали в цистернах, и их выгрузка превращалась в проблему для перевозчика и заказчика и в кошмар для рабочих.

В 1986 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучший способ слива вязких жидкостей из цистерн в холодное время года. Я принял в нем участие и нашел, как мне показалось, удачный вариант решения проблемы. Я послал свою работу не только в конкурсную комиссию, но и в Госкомитет по изобретениям и открытиям как заявку на изобретение.

Конкурсная премия мне не досталась, а авторское свидетельство на изобретение "Железнодорожная цистерна "Чикола" для перевозки застывающих жидкостей" я получил. Это было единственное в СССР изобретение по данному конкурсному заданию, подтвержденное авторским свидетельством.

Вскоре страна распалась, и изобретение не удалось внедрить на практике, а топочный мазут, битум и другие застывающие материалы до сих пор возят в цистернах общего назначения. Зачастую это очень затрудняет выгрузку продукции, увеличивает простой цистерн и затраты перевозчиков и получателей.

Недавно я обновил свое изобретение и уверен, что оно будет широко востребовано на рынке перевозок, ведь все нефтяные концерны владеют своим парком цистерн общего назначения и кровно заинтересованы в повышении экономической отдачи от его эксплуатации.

Вот почему я обращаюсь к руководству Владикавказского вагоноремонтного завода с предложением наладить изготовление моего изобретения и с просьбой к правительству республики – помочь в этом заводу! В случае успеха, а он гарантирован, предприятие встанет на ноги и, может быть, даже создаст дополнительные рабочие места.

Теперь хочу внести еще одно предложение для соседей ВВРЗ – заводов "Победит" и закрывшегося "Электроцинка". Как известно во всем мире, "Победит" производит твердо-сплавные материалы, причем, его продукция может выполняться сразу по форме заказчика.

Наша страна – один из самых крупных добытчиков полезных ископаемых в мире, а добыча связана с бурением грунтовых слоев или с проходкой и отвалом горных пород. Для обоих видов работ требуются буровые головки и горнопроходческие щиты. Последние нужны и для прокладки подземных коммуникаций – штолен, тоннелей для авто- и рельсового транспорта, метро…

В каждом виде бурильного и проходческого оборудования используются сменные твердосплавные режущие части. Они стоят недешево, но все же – в десятки и сотни раз дешевле готовых головок или щитов.

Получается, что на рынке твердосплавной продукции наш "Победит" производит лишь малую часть от стоимости дорогостоящего оборудования, занимая самую низкую ступень в его ценообразовании. Положение завода может резко измениться, если он перейдет на выпуск конечной продукции – бурильных головок, установок и проходческих щитов.

Но где же взять заводу дополнительные площади, чтобы развернуть производство? – Да рядом – за забором, на территории закрытого "Электроцинка"! Там есть и вся инфраструктура, и большая часть квалифицированного персонала.

Если мы осилим на основе своей имеющейся продукции – твердых сплавов – массовое производство полнокомплектного бурового оборудования для разведочного и промышленного бурения, то решим множество проблем. Не будут бесцельно пропадать производственные площади и инженерные коммуникации огромного завода, получат работу его бывшие сотрудники, республика получит востребованное на долгие годы вперед конкурентоспособное предприятие, а вместе с ним – гарантированную статью доходов в бюджет на решение других социальных задач!

Однако для решения и этой задачи заводу потребуется максимальная помощь правительства республики. Идею необходимо продумать, обсчитать, включить в план государственных инвестиций, возможно, в качестве импортозамещения, "пробить наверху" – в федеральном центре и так далее.

Очень хочу быть услышанным всеми заинтересованными сторонами и чтобы мои предложения помогли республике в это непростое экономическое время!

Автор: Подготовил Всеволод РЯЗАНОВ.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1575

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика