[B]Недавнее выступление Президента В.В. Путина вселило надежду, что многим соросовским экспериментам в российском образовании будет дана правовая и психолого-педагогическая оценка. На заседании Совета по русскому языку Путин задался вопросом, эффективно ли делить процесс подготовки учителей русского языка на бакалавриат и магистратуру.[/B]
Предложение вернуть специалитет при подготовке учителей русского языка считаю весьма своевременным и правильным. Ведь не секрет, что подобная градация вызывала возражение многих ученых. Даже появился анекдот на тему: в чем разница между соловьем и сорокой в пении? Оказывается, эта разница была вызвана уровнем подготовки – сорока окончила бакалавриат, а соловей магистратуру по направлению "птичье певческое искусство".
Думается, что справедливы слова президента не только в отношении филологических, но и иных гуманитарных наук, в частности, истории, педагогики, правоведения.
Также считаю, необходимо пересмотреть тестовую форму контроля уровня знаний по этим дисциплинам, которая, мягко говоря, некорректна. Возьмем, к примеру, историю отечественного государства и права. Кто даст гарантии, что в тестах не появятся варианты ответов типа тех, что предлагались телеканалом "Дождь" 27 января 2014 года, когда проводился опрос населения "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Могут ли подобные темы быть предметом для публичной дискуссии? Где проходит грань между замалчиванием и нарушением моральных норм?