[B]Поступление в полной мере единого сельскохозяйственного налога и арендных платежей за землю в консолидированный бюджет республики – дело не только налоговых органов и муниципалитетов. Исполнительная власть РСО–А взяла на себя ответственность за выполнение этой задачи, определив в "дорожной карте" (плане мероприятий) и роль Министерства сельского хозяйства и продовольствия Северной Осетии в реализации мер по увеличению поступлений от данного налога и платежей.[/B]
– Министерство не имеет правоприменительных документов по сбору того же земельного налога или арендных платежей, поэтому используем рычаги, так или иначе влияющие на решение поставленной задачи, – говорит первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Северной Осетии Казбек МАРЗОЕВ. – Так, подведомственные структуры ГКУ "Управление сельского хозяйства РСО–А" определяют среднюю урожайность сельскохозяйственных культур на участках в районах, до начала уборочных работ. С тем чтобы сельхозтоваропроизводители не могли произвольно занижать конечные результаты работы. Эта мера, в том числе, привела к тому, что в республике за последние два года значительно выросла урожайность зерновых и других культур. Что в конечном итоге сказывалось и на увеличении налогов и платежей.
– Почему-то некоторые производители продолжают стремиться к сокрытию своих доходов, хотя это порой идет им во вред?
– Поэтому доводим до сельхозтоваропроизводителей информацию о том, что для тех, кто показывает реальную урожайность, существует много выгодных банковских продуктов. К примеру, если заплатил 500 тысяч рублей единого сельскохозяйственного налога, можешь рассчитывать на льготные кредиты в сумме до 30 миллионов рублей. В общем убеждаем тех, кто еще "живет в прошлом".
– В республике принят целый ряд нормативных актов по части арендных платежей, стимулирующих тех производителей, которые интенсивно используют свои наделы, пастбища для увеличения производства сельхозпродукции и, напротив, создающих более сложные условия тем, кто работает "спустя рукава" или живет тем, что сдает закрепленный участок в субаренду. Как идет работа с теми, кто воспользовался в свое время своим положением, добившись самой низкой арендной платы за землю, в то время, как другие платят сполна, в разы больше?
– Встречаемся с теми, кто, к примеру, оформил землю в пожизненное наследуемое владение, кто платит за гектар пашни по 300–400 рублей в год, и убеждаем перейти на новые ставки, введенные в соответствии с нынешней ситуацией. У нас ведь тоже есть определенные рычаги влияния. Особенно много таких "льготников" в Моздокском районе. Платят по минимуму, а получают господдержку, как и все. Так не должно быть. Некоторые арендаторы согласились с нашими доводами, и 39 из них перешли с пожизненно-наследного владения на общую систему арендных платежей. Но есть и такие, кто не хочет работать на общих основаниях, противится. Считаю это недальновидным подходом.
– Долгие годы техническая вооруженность наших аграриев заметно отставала от уровня коллег в соседних регионах. А ведь это тоже влияет на показатели работы, и в конечном итоге на поступление платежей и налогов?
– Нам удалось, благодаря участию руководства республики, наладить хорошие взаимоотношения с АО "Росагролизинг". И за прошлый год наши сельхозтоваропроизводители взяли в лизинг техники и оборудования на 880 миллионов рублей. А в целом вместе с частными инвестициями – на 1 миллиард 65 миллионов рублей. Такого количества техники и оборудования республика за последние 30 лет не получала. Теперь сельхозтоваропроизводители могут брать все необходимое в лизинг без лимитов. В целом мы создали неплохой задел для увеличения поступлений налогов и платежей от сельхозтоваропроизводителей.
– Какие ваши дальнейшие действия по решению поставленной задачи?
– Нам предстоит продолжить совместную работу с главами районных муниципальных образований и г. Владикавказа, Управлением Росреестра по РСО–А, ИФНС России по РСО–А по выявлению фактически используемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, права на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принять меры по оформлению таких участков, погашению задолженности по единому сельскохозяйственному налогу. А также по привлечению органов местного самоуправления к реализации инвестиционных проектов за счет использования бюджетных источников финансирования и частных инвестиций для создания инвестиционных площадок и подведения к ним инженерных коммуникаций.