[B]Марина МИХАЙЛОВА, косметолог:[/B]<br>– Мне бы очень хотелось, чтобы в школе больше упор делали на то, чтобы дать знания ребенку. Ну, не понимаю я, когда на дом задают не просто повторить и закрепить пройденный на уроке материал, а новую тему, с которой я, как родитель, сама не всегда могу справиться. А потом в школе ребят оценивают, как он изучил материал дома.
А еще мне бы очень хотелось иметь возможность обучения по скайпу в дни карантина, чтобы потом не бегать "галопом по европам" – ведь мы постоянно слышим про цифровизацию и технический рывок.
Лидия АГУЗАРОВА, педагог:
– Немаловажная задача – реализация проекта "Цифровая образовательная среда". Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Хотелось бы этого поскорее.
Михаил ПОЛЕНОВ, психолог:
– "Учитель будущего" – так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста – кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
Анжелика ПЕТРОСЯН, студентка факультета химии, биологии и биотехнологии СОГУ:
– Хочется, чтобы число бюджетных мест в вузах увеличилось, потому что это повышает шансы получить высшее образование тем, кто этого действительно хочет. Я в свое время подала документы на несколько факультетов, была уверена, что пройду "на бюджет" хоть на какой-то из них, и в каждой выбранной специальности видела себя в будущем.
И еще, на мой взгляд, следует вернуть специалитет вместо двухступенчатой системы высшего образования, так как за 4 года студенты не успевают изучить все.
При этом радует, что при нынешних отношениях обязательным и бесплатным остается общее образование.
Зарема ЦОКОЛАЕВА, директор СОШ с. Кадгарона:
– Мы не ждем революции в системе образования, но хочется, чтобы в школы приходило больше молодежи, а для этого начинающих специалистов нужно стимулировать материально, не забывая и о корифеях профессии. Хочу отметить, что администрация Ардонского района поощряет молодых работников образовательной сферы.
Лариса КЦОЕВА, г. Алагир:
– От своих знакомых, у которых дети – старшеклассники, часто слышу, что они пользуются услугами репетиторов. Меня это чрезвычайно удивляет. Помню, что в моем школьном детстве учителя оставляли неуспевающих учеников после уроков и объясняли новую тему. Сейчас происходит непонятное: тот же учитель, который не смог на уроке дать ученику знания, делает это во внеурочное время, чаще вечером, и за плату! Причем не малую – от 500 до 800 рублей за час. Вопрос: а не заинтересован ли учитель в том, чтобы не доводить знания до своих учеников на уроках, ведь тогда больше шансов заниматься репетиторством?! Я думаю, что следует запретить такого рода бизнес работающим учителям, репетиторством могут заниматься те, кто не работает в школе.