Обсуждение перспектив развития системы образования в Северной Осетии с акцентом на готовности региона к ЕГЭ-2020 стало основной повесткой расширенного совещания, в котором приняли участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, глава РСО-А Вячеслав Битаров, председатель Парламента республики Алексей Мачнев, министр образования и науки Людмила Башарина, представители федеральных образовательных ведомств, руководители муниципальных управлений образования Северной Осетии, а также директора школ.
В своем приветственном слове Сергей Кравцов отметил ту позитивную динамику, которая сегодня наблюдается в образовании республики, поблагодарив за работу главу региона, пообещав, что и в дальнейшем со стороны Минпросвещения будет оказываться поддержка, в том числе и методическая. Здесь, конечно же, речь идет о педагогических работниках, которые сегодня работают в образовательных организациях, и которые придут работать в них завтра, в том числе и в строящиеся объекты. Развитие системы подготовки педагогических кадров – одно из приоритетных на данный момент в Северной Осетии. Можно говорить о целом каскаде мероприятий в рамках проектного офиса, которые реализуются сейчас в регионе, как для повышения квалификации учителей, так и для привлечения в профессию молодых кадров. "Безусловно, развитие материально-технической базы – это нужно и важно, но без тех людей, которые будут работать в этих школах и детских садах, мы ничего не добьемся, - Вячеслав Битаров также сделал акцент на том, что нужно уделять большое внимание кадрам в системе образования, добавив, что в ходе рабочей встречи обсудил с министром просвещения вопросы повышения квалификации и учителей, и коллектива СОРИПКРО, который и трудится над совершенствованием педагогических работников в республике. – Мы работаем и над преемственностью учителей, чтобы в школы приходило больше мотивированной молодежи. Мной дано поручение разработать специальную программу для набора социального пакета для учителей, и мы его в ближайшее время озвучим".
Глава РСО-А понимает важность социальных мер поддержки для решения одной из актуальных задач всего российского образования – повышения престижа учительской профессии. Участники совещания неоднократно сказали о том, что для достижения данной цели нужны комплексные меры, а не только материальная поддержка. По словам Сергея Кравцова, нужно и повышать квалификацию педагогов, и рассказывать о той многогранной деятельности, которую сегодня ведет учитель, одновременно дающий знания и воспитывающий подрастающие поколения. Соответственно, позитивное отношение в обществе к учительскому сообществу будет способствовать и притоку кадров, и существенно облегчит профорицентационную работу. На последней, к слову, федеральный министр остановился более детально, назвав ее отдельным направлением работы Министерства просвещения. Причем речь шла не только о привлечении кадров в педагогику: "Ранняя профориентационная работа должна лечь и в основу развития среднего профобразования. Мы проанализировали все программы СПО, которые реализуются образовательными учреждениями, чтобы подготовка к них шла в соответствии с потребностями экономики региона".
В числе обсуждаемых вопросов были взаимодействие с талантливой молодежью, работа с родителями, установление постоянной связи с начальниками муниципальных управлений образования и директорами школ для решения ключевых вопросов, а также методическая помощь школам, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Нужно понимать, что итогом всех реализуемых мер и действий должно стать общее повышение качества образования, как в регионе, так и в стране в целом. В этом отношении содержательным для всех присутствующих было выступления врио руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, который рассказал о результатах процедур оценки качества образования в РСО-А. Одним из таких срезов знаний являются всероссийские проверочные работы (ВПР), участниками которых регулярно становятся и учащиеся школ Северной Осетии. "Мы отправили методические рекомендации по ВПР в регионе, каких-то изменений или новшеств в них не предполагаем, - отвечая на вопрос корреспондента "СО", прокомментировал чиновник. – ВПР – это ответственность учителя: нет никакого наблюдения и контроля, здесь важно, чтобы оценка была выставлена заслужено. Конечно, мы сравниваем эти оценки по всем параллельным классам со всеми оценочными процедурами, в том числе международными, и видим те классы и школы, где, к сожалению, они завышаются. Количество таких учреждений уменьшается, и наша основная задача совместно с Минпросвещения продолжить работу в этом направлении – только с объективными оценками можно ликвидировать дефицит знаний, который есть у детей". Одна из основных рекомендательных линий, которые ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, это работа со слабыми школами и педагогами для повышения их уровня, для того, чтобы в последствии повысился и тот уровень образования, который они дают учащимся. Поэтому объективность в оценке знаний – основа успешности всей этой деятельности.
На объективность результатов нацелена и та масштабная работа, которую регулярно проделывает Минобрнауки РСО-А в преддверии государственной итоговой аттестации. О беспрецедентных мерах и готовности региона к ЕГЭ-2020 рассказала министр Людмила Башарина. Так, в Северной Осетии обновлен персональный состав председателей предметных комиссий и их заместителей, для обучения лиц, задействованных в процедурах проведения ГИА, привлечены федеральные эксперты. Кроме того, в 2020 году республика планирует принять участие во всех тренировочных мероприятиях с использованием технологии доставки экзаменационных материалов в ППЭ на электронных носителях.
Рекомендации, советы, поддержка – то, для чего ежегодно проводятся выездные совещания в регионах. Но, прежде всего, на что направлены все эти действия – это работа с детьми: чтобы обеспечить каждому школьнику, вне зависимости от места обучения, качественное образование.
Фото Татьяны ШЕХОДАНОВОЙ.