[B]На состоявшемся заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты РСО–А были заслушаны итоговые показатели работы ведомства за 2019 год.[/B]
В обсуждении приняли участие Председатель Парламента РСО–А Алексей Мачнев, Председатель Правительства Таймураз Тускаев, Председатель Комитета парламента по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям Валерий Баликоев, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по РСО–А Владимир Галазов и другие представители органов государственной власти республики.
Открывая заседание руководитель Контрольно-счетной палаты РСО–А Инал Калицов подчеркнул, что все граждане в лице счетной палаты имеют доброжелательного помощника и конструктивного партнера. Устойчивую динамику в работе Палаты отметили в своих выступлениях Алексей Мачнев и Таймураз Тускаев.
В отчетном периоде палатой проведено 20 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 207 объектов. Для устранения выявленных нарушений и недостатков в адрес проверенных министерств и ведомств внесено 28 представлений. Кроме того, проведено 47 экспертно-аналитических мероприятий, из них 11 заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования и исполнения республиканского бюджета и бюджета ТФОМС республики, 17 – по результатам проведенной Палатой финансово-экономической экспертизы. Общий объем финансовых средств, проверенных в отчетном году, составил 20 млрд 029 млн 648 тысяч рублей, это на 79 процентов больше аналогичного периода прошлого года. Сумма нарушений составила 8,8% от объема проверенных средств.
Необходимо отметить, что при проведении контрольных мероприятий на счетные органы возложены не только задачи по выявлению финансовых нарушений, но и анализ исполнения действовавших в РСО–А государственных программ. В рамках контроля палатой проведено 8 таких мероприятий.
Одним из основных полномочий палаты является также контроль за исполнением республиканского бюджета. Результаты проведенных в этой части мероприятий показывают, что на протяжении уже нескольких лет правительством республики принимаются действенные меры по укреплению финансово-бюджетной дисциплины при формировании и исполнении республиканского бюджета. Так, налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета с 7,6 млрд рублей в 2015 году достигли 12,0 млрд рублей в 2019 году, рост составил 60%. Таким образом, темпы роста налоговых и неналоговых доходов в республике опережают средние по субъектам РФ на 12%. Республиканский бюджет в 2018 году впервые был исполнен с профицитом 380 млн рублей, а в 2019 году профицит составил 816 млн (для справки: в 2014 году дефицит бюджета составлял 1,55 млрд рублей). Соотношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений сократилось со 119 в 2015-м до 74% в 2019 году. Причем наметилась устойчивая тенденция к снижению данного соотношения. А этот показатель является ключевым в части оценки эффективности проводимой долговой политики. Рассматривая динамику государственного долга республики, необходимо отметить, что в 2018 году впервые за много лет он сократился в абсолютном выражении – на 222 млн, а в 2019 году уже на 652 млн рублей. Таким образом, палата делает вывод, что проводимая в РСО–А долговая политика является достаточно эффективной.