[B]Анастасия САРАЕВА, учительница, Моздок:[/B]<br>– Если я и общаюсь в соцсетях, то со своими знакомыми, вполне корректно и безобидно. Но иногда, в зависимости от темы, в наш разговор кто-то незнакомый или скрывающийся под ником вклинивается. Бывает, нормально общается. А бывает, хамит, негативом и скепсисом и нас на ответную грубость будто провоцирует. Но я и мои собеседники не поддаемся. Знаю, что приватности в соцсетях нет, и когда кто-то начинает нарочито откровенничать, просто удивляюсь.
Дарья ГАЗЗАЕВА, студентка:
– Здесь не может быть двух мнений. Человек должен понимать, что обязан в любой ситуации соблюдать этику общения с окружающими. И с пользователями соцсетей – тоже. Лично мне очень неприятно бывает читать комментарии к каким-то событиям, в которых эмоции выражаются с помощью ненормативной лексики. Это уже стало нормой. А ведь в соцсети "заходят" люди, живущие в самых разных регионах страны. Что думают они о нас, читая "пересыпанные" матом комментарии? Мы сами себя унижаем в соцсетях и создаем о себе не лучшее мнение.
Виола АЛОЯН, парикмахер:
– В обсуждениях тех или иных материалов, размещенных в Интернете, принимают участие люди с разными взглядами, позициями. Но при этом многие переходят границы элементарных норм поведения. Оскорбляют друг друга, обзывают, выражаются нецензурно. Частенько вижу и националистические выпады.
Особенно обидно, что такая картина взаимной нетерпимости свойственна именно нашим российским пользователям. О чем это говорит? Прежде всего о том, что в обществе мало внимания уделяют воспитанию граждан.
Алиса ГАЛАЦ, блогер:
– Как и в реальной жизни, в соцсетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями. Нас с детства учат, как себя вести в обществе, чтобы о нас сложилось хорошее впечатление. Но никто не учит, как правильно себя вести в соцсетях. К сожалению, окружающие нас люди не всегда задумываются о правилах вежливости в онлайн-пространстве. Поэтому важно не только уметь уважать чужие границы, но и вовремя защищать свои. Достаточно удобно, например, иметь несколько тематических аккаунтов и, соответственно, один из них использовать для деловых целей, а другой – для личных.
Алена АВГУСТ, консультант-психолог:
– Этика сетевого общения – сравнительно новое явление, она пока только формируется, и многие ее нормы подвижны и тесно связаны с тем, в каких отношениях вы состоите с собеседником. Именно поэтому обычные этические нормы не всегда работают. Соцсети в принципе изменили наше отношение к формам связи. Например, более этичным считается отправлять сообщения в мессенджерах, ибо телефонный звонок – это уже и более теплое личное общение, и занимает у человека больше времени, а общаясь в мессенджере, вполне можно заниматься и другими делами. В то же время такая подвижность этических правил создает постоянный риск нарушения наших личных границ. Учитывая все эти тонкости, нужно аккуратнее общаться в онлайн-пространстве.