[B]Александр и Алексей являются самыми примерными учениками школы с. Хумалага: они не бегают на переменах, не перебивают учителя и даже не шепчутся во время уроков. Однако именно им чаще всего нужна бывает помощь всех остальных учащихся: то искусственное дыхание сделать, то непрямой массаж сердца. Благо обучение в "Точке роста" позволило школьникам приобрести такие навыки.[/B]
Теперь таких "учеников" хотят и директора других сельских школ: знакомство с выносливыми манекенами во время демонстрации центра цифрового и гуманитарного профиля никого не оставило равнодушным.
Первые 17 "Точек роста" появились в районах Северной Осетии в 2019 году: здесь школьники изучают такие предметы, как "Технология", "Информатика" и "ОБЖ", а после уроков занимаются цифровым, естественнонаучным, техническим и гуманитарным направлениями, а также учатся играть в шахматы и создавать медиапродукт. Пространство для роста оснащено современным учебным оборудованием, которое открывает новые возможности – как для детей, так и для педагогов, работающих с ними. Ведь теперь проектная деятельность расширяет свои границы и направления.
Как это применяется на практике и каких фактических результатов добились на сегодняшний день в школе с. Хумалага, рассказала директор Эльвира Битиева. В показанной гостям презентации можно было увидеть все стадии появления "Точки роста" – от ремонта до первых успехов. Такой экскурс в самом начале мероприятия – как учебное пособие для руководителей 42 сельских школ, в которых уже с сентября 2020 года также начнут функционировать центры цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". На их создание в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" из федерального бюджета выделено более 46 млн руб.
"Сегодняшнее мероприятие – это демонстрация успехов обучающихся школы с. Хумалага, пусть пока небольших, достигнутых благодаря участию в федеральной программе, а также очередной шаг в реализации проекта в 2020 году. Сейчас наша цель – определить задачи и перспективы на ближайшее время. Поэтому мы пригласили руководителей образовательных организаций, которые в этом году вступают в проект, чтобы они смогли на примере этой школы увидеть преимущества создания таких центров, – министр образования и науки Людмила Башарина озвучила главную задачу проекта – обеспечить доступность качественного образования для всех детей республики. – Хочу отметить, что 42 образовательные организации, которые принимают участие в проекте "Современная школа", включены также в проект "Цифровая образовательная среда". А это значит, что у сельских школ появится больше возможностей".
Стоит сказать, что организация такой инновационной творческой площадки позволяет одновременно решать ряд задач, существенно экономя территорию, которой в школах всегда не хватает. Так, в школе с. Хумалага в пространство "Точки роста" интегрирована и секция робототехники, появившаяся в учебном заведении благодаря федеральному проекту "Успех каждого ребенка" нацпроекта "Образование". Как раз сейчас воспитанники готовятся к Открытому первенству Северо-Кавказского федерального округа по робототехнике "РОБООС", которое пройдет в апреле.
Как это работает, как эргономично организовать каждую из зон, как подготовить документацию, как проходит подготовка кадров – чем больше директора школ узнавали о проекте, тем больше вопросов у них возникало. А личное знакомство с оборудованием во время экскурсии усилило интерес к "Точке роста" и стало мотивацией для того, чтобы центры действительно стали концентрацией талантов и достижений. Примечательно, что гидами выступили сами школьники: они продемонстрировали и навыки оказания первой медицинской помощи, и возможности программирования квадракоптеров, и уютную шахматную гостиную. И даже проинструктировали руководителей образовательных организаций в обращении с очками виртуальной реальности.
Особенностью "Точек роста" является и то, что на одной площадке в рамках проектной деятельности обучаются дети разных возрастов. По словам директора Эльвиры Битиевой, у ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, а также готовиться к участию в различных соревнованиях. Таким образом, центры должны стать отправной точкой и для роста победных показателей во всевозможных состязаниях. "Если раньше, чтобы подготовиться к конкурсам, школам приходилось самостоятельно искать необходимое оборудование, то сейчас этой проблемы нет, – подчеркнула министр. – Мы рассчитываем, что желание приобщиться к сфере инноваций и современных технологий, желание развиваться, принимать участие в конкурсах у детей только прибавится".
Новый опыт, возможно, и страшит, но профессиональный интерес ко всему необычному и неизведанному у педагогов берет верх. Поэтому нет никаких сомнений, что новые 42 центра цифрового и гуманитарного профиля станут настоящими точками роста для юных жителей сел. И уже через год подобные презентационные мероприятия можно будет проводить на их базе.