Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Новые сервисы ПФР – удаленно и безопасно

[B]Практически все жители республики являются клиентами ПФР – пенсионеры и предпенсионеры, получатели различных социальных выплат, владельцы материнского (семейного) капитала и даже малыши, которым при рождении полагается СНИЛС. При этом мы видим, что каждый месяц появляются все новые и новые электронные сервисы Пенсионного фонда, которые дают возможность дистанционно получать государственные услуги ведомства. "СО" обратилась к управляющему Северо-Осетинским Отделением ПФР Сергею ТАБОЛОВУ с просьбой рассказать об этом поподробнее. [/B]

– Да, это действительно так. Сегодня обратиться практически за любой услугой ПФР можно через личный кабинет на сайте Фонда (es.pfrf.ru) или портале государственных услуг. Сервисы личного кабинета охватывают почти все направления деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому его использовать могут не только пенсионеры, но и те, кто имеет право на другие социальные выплаты либо только формирует пенсию.

Так, электронный кабинет ведомства позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через Кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим жителям республики в Кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом на маткапитал найдут здесь информацию о расходовании средств и их актуальной сумме. Через личный кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в Кабинете. Если у граждан есть вопросы касательно назначенных выплат или другие по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через онлайн-приемную на сайте ПФР. С начала года профильными специалистами ведомства обработано более 700 таких электронных обращений.

В настоящее время в связи со сложной эпидемиологической обстановкой ПФР в упрощенном режиме назначает пенсии и принимает решения по их выплате. Пенсии сегодня могут оформляться по электронным заявлениям, которые подаются через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг. С января по ноябрь у нас зарегистрировано 3641 заявление на назначение различных видов пенсий.

Обращаю внимание, что территориальные органы Пенсионного фонда республики в обязательном порядке оказывают содействие гражданам в запросе сведений, необходимых для назначения пенсии, в том числе документов, которые по закону должен представить сам человек.

Пенсии по инвалидности и социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, сведения об инвалидности Фонд получает из реестра. При этом гражданин с инвалидностью может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично. Продление инвалидности органами МСЭ осуществляется заочно. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается.

– В последнее время на слуху информация о том, что Пенсионный фонд последовательно переходит к предоставлению государственных услуг в проактивном режиме. Что это значит?

– Это значит, что ПФР отходит от заявительного оказания услуг и начинает предоставлять их в беззаявительном порядке. Например, если ребенку требуется оформить СНИЛС, то родителям больше нет необходимости приходить в клиентскую службу ПФР – это нововведение с 15 июля 2020 года. Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован на портале Госуслуг и доступен тем родителям, которые зарегистрированы на портале.

Также с этого года, с середины апреля, Пенсионный фонд приступил к проактивной выдаче государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, и по состоянию на нынешнюю дату нами уже выдано 1998 электронных сертификатов. Поясню читателям процедуру выдачи: после рождения ребенка и соответствующей регистрации факта рождения в органах ЗАГС сведения о ребенке поступают в органы Пенсионного фонда, после чего специалистами ПФР проводится работа по определению права на материнский капитал. Когда право на материнский капитал установлено, информация об этом автоматически направляется в личный кабинет на сайте ПФР и портал Госуслуг. Поэтому очень важно, чтобы у самого обладателя сертификата на материнский капитал был доступ к этим сведениям. А для этого нужно быть зарегистрированным на Едином портале Госуслуг с подтвержденной учетной записью на сайте ЕСИА. Кстати, подтвердить учетную запись можно с помощью онлайн-приложений Сбербанка, ВТБ Банка, Тинькофф Банка и Почта Банка, в клиентских службах МФЦ или ПФР. Пользуясь случаем, я вновь призываю будущих родителей зарегистрироваться на портале Госуслуг заблаговременно, еще до рождения ребенка.

С 28 июля текущего года в проактивном режиме инвалидам и детям-инвалидам назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). То есть им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы ПФР сделают все самостоятельно. Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет на портале Госуслуг, а также на адрес электронной почты при ее наличии. Отмечу, что с конца июля в республике беззаявительно установлены ежемесячные денежные выплаты 911 гражданам. В контексте сказанного выше хотелось бы подчеркнуть, что отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.

– Сергей Солтанбекович, как вы считаете, в чем залог успешного дистанционного и беззаявительного оказания услуг, к примеру, в части назначения пенсии? На что вы делаете основную ставку в этой работе?

– Как показывает практика работы ПФР с документами, представляемыми для назначения пенсии, во многих случаях, для того чтобы учесть все периоды трудовой деятельности и размер оплаты труда, требуется запросить в архивах, у работодателей дополнительные или уточняющие документы на будущего пенсионера, на что уходит определенное время. Во избежание такой ситуации, для своевременного назначения пенсий органами ПФР проводится заблаговременная работа с лицами, выходящими на пенсию. Это позволяет сформировать полную электронную базу данных о трудовой деятельности гражданина, сумме уплачиваемых за него страховых взносов, льготных периодах работы и т.д. Такая работа начинается за 2-3 года до возникновения права выхода на пенсию. В террорганах Пенсионного фонда формируются списки предполагаемых пенсионеров и готовятся специальные обращения. Обращение на заблаговременную подготовку документов возможно двумя способами: через работодателя, если он заключил соглашение об электронном информационном взаимодействии с территориальным органом Пенсионного фонда, либо лично гражданином путем обращения в ближайший территориальный орган ПФР, где будет в дальнейшем назначаться страховая пенсия.

При обращении за заблаговременной подготовкой документов через работодателя отсутствует необходимость в личном посещении терроргана. Работодатель представит документы сотрудника на назначение пенсии в электронном виде в Пенсионный фонд заблаговременно, за 12 месяцев до возникновения права на пенсию, а заявление на назначение пенсии – за 1 месяц до возникновения права на пенсию. Важно отметить, что передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи и только с согласия работника на обработку его персональных данных. При этом документы на бумажном носителе в Пенсионный фонд не представляются.

При заблаговременном обращении следует представить имеющиеся у граждан документы личного хранения: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, документы о стаже (трудовую книжку, военный билет, справки), документы об учебе (диплом, аттестат), свидетельство о браке (если документы были выданы на другую фамилию), свидетельства о рождении детей, иные документы, влияющие на право или размер пенсии, например, справку о заработной плате. Специалисты Пенсионного фонда проведут оценку представленных документов, проверят правильность их оформления и соответствие данным индивидуального (персонифицированного) учета. Окажут содействие в истребовании справок о стаже путем направления соответствующих запросов. Определят право на досрочное пенсионное обеспечение. Проанализируют величину заработной платы, которая учтена на индивидуальном лицевом счете за 2000-2001 годы, и, при необходимости, окажут содействие в истребовании справки о заработной плате за 5 лет.

Заявление на назначение пенсии подается не ранее, чем за месяц до наступления права. Заявление можно направить через работодателя по электронным каналам связи. Если гражданин зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), то заявление можно подать на сайте Пенсионного фонда в личном кабинете или через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ). Обращаем внимание, что регистрация граждан в ЕСИА производится всеми территориальными органами Пенсионного фонда. Таким образом, гражданин может подать заявление на назначение пенсии без личного обращения в территориальный орган.

– Спасибо за подробные разъяснения. Напомните еще нашим читателям, как связаться со специалистами ПФР, куда звонить в случае необходимости.

– Оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам и контактную информацию можно найти на сайте ПФР. Но я, безусловно, напомню и сейчас: во Владикавказе: 51-57-31, 51-85-64, для предварительной записи: 40-98-48, 40-98-50, 40-98-51, в Ардоне: 3-37-49, 3-21-26, в Дигоре: 9-05-50, 9-09-91, в Эльхотове: 5-01-24, 5-17-55, в Моздоке: 3-59-02, в Октябрьском: 2-32-19, 2-21-25, в Алагире: 3-14-78, в Беслане: 3-65-17, в Чиколе: 3-19-94. Телефон справочной службы республиканского ведомства: 51-80-92. Да, и еще хочу напомнить жителям республики, что если все же решили посетить территориальный офис Пенсионного фонда, то необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте (https://es.pfrf.ru/znp/) либо вышеуказанными телефонами, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Мы должны беречь друг друга.

Автор: Нателла ГОГАЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 894

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика