Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Республиканская ежедневная газета Республики Северная Осетия - Алания

362015, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Коста, 11, Дом печати
телефон: +7 (8672) 25-02-25
e-mail: gazeta.sevos@kpmk.alania.gov.ru

Надежное покрытие

[B]Несмотря на сложную ситуацию с пандемией, темпы дорожных работ в 2020 году не снижались. Как проходит строительство дорожного полотна в республике, каковы основные вызовы, стоящие перед дорожниками, и как отразится на их деятельности уже выпавший снег, "СО" рассказал начальник отдела организации содержания и ремонта автодорог Комитета дорожного хозяйства РСО–А Игорь ДЗАМПАЕВ.[/B]

– Игорь Темир-Султанович, какие главные задачи сегодня стоят перед Комитетом?

– Наша главная задача – завершение реконструкции дороги "Кавказ" – Хурикау – Малгобек – Моздок, которая должна стать "дублером" федеральной трассы "Кавказ". В настоящее время прилагаются все усилия, чтобы закончить реконструкцию дороги в этом году. Она позволит почти на час уменьшить время в пути из Моздока во Владикавказ и наоборот. О том, насколько важна для республики эта дорога, уже говорилось, но напомним. Реконструируется почти 60 км дороги из 100 (от Владикавказа до Моздока). Это будет двухполосная дорога (ширина полосы 3,5 м) с капитальным асфальтобетонным покрытием. Реконструкция ведется одновременно на разных участках. Уже завершено строительство всех искусственных сооружений на трассе – трех мостов, водопропускных труб, подпорных стен, проведено укрепление склонов. Три четверти дороги уже готовы, ведутся работы по ее обустройству: укладываются прикромочные водоотводные лотки, облагораживаются и укрепляются склоны над полотном, проводится комплекс работ, который превратит полосу в современное безопасное инженерно-техническое сооружение.

– С первым снегом в соцсетях снова активируются вопросы населения о том, что работы на дорогах часто проводятся при неблагоприятных погодных условиях, снижая качество дорожного покрытия. Не помешают ли работе на Моздокской дороге погодные условия? Все же температура падает, обещают снег. Успеете вовремя?

– Нет, не помешают. Разговоры о том, что дорожники укладывают асфальт при неблагоприятных погодных условиях, ведутся в сети постоянно, поэтому хочу пояснить следующее.

Общие правила работы по устройству слоев покрытия из асфальтобетона регламентируются ГОСТ Р 58831-2020, где в пункте 8.1.1. указано, что "Работы по устройству асфальтобетонных покрытий следует проводить при температуре окружающего воздуха не ниже минус 10 °С."

Сегодня на дорогах работает современная асфальтоукладочная техника, которая в наших климатических условиях позволяет вполне реально проводить дорожные работы и поздней осенью, и даже зимой. Готовую асфальтобетонную смесь доставляют на дорогу в специальных термосах. Высокий температурный режим мгновенно испаряет всю влагу с основания, на которое укладывается асфальт.

– Но бывают же случаи, когда в снег делают ямочный ремонт?

– У нас это очень редкие случаи, связанные с нормативными сроками устранения повреждений. И если яма появилась либо выявлена в период активного снегопада, ответственные организации обязаны устранить ее максимум за 10 дней. В таком случае применяются специальные присадки.

Все дороги, на которых в последнее время проводились работы по ремонту или реконструкции, теперь имеют гарантию до 7 лет. В случае возникновения проблемы с дорогой – ее за свой счет устраняет та подрядная организация, которая проводила работы. Работать с нарушениями ГОСТов, некачественно – теперь не выгодно. Либо платить постоянные штрафы, либо постоянно бесплатно ремонтировать дороги.

– А кто должен следить за качеством дорог?

– За ходом работ на объектах строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта всегда следит специализированная независимая дорожная лаборатория. Она контролирует ход дорожных работ и может их остановить в случае несоответствия работ ГОСТам.

За обслуживание и повседневное состояние дорог отвечают специалисты дорожных организаций, за которыми они закреплены.

По закону, за состоянием дорог должны следить и сотрудники ГИБДД. Если они выявляют проблемные участки, то обязаны сразу сообщать об этом в дорожные службы.

– Какие-то новые технологии используются сегодня в содержании и ремонте дорог?

– Конечно, прогресс не стоит на месте и у дорожников. Сегодня в состав асфальта добавляются новые реагенты и материалы, которых еще недавно просто не было. Такие добавки повышают силу и качество сцепления битума и щебня, а химические полимеры делают дороги прочнее. Какие-то добавки делают асфальтобетон более морозоустойчивым, к примеру, целлюлоза.

– Есть ли проблемы, которые могут помешать работе?

– Проблема у нас сейчас одна, как и у всех жителей страны – здоровье сотрудников и работников отрасли. Даже в самый разгар пандемии дорожники ни на день не приостанавливали работы на своих объектах. Все работают сверхурочно, если нужно – заменяют друг друга, работают в две, а то и в три смены. Удаленно дорожники не работают. Главное, чтобы здоровье было хорошее, чего я всем и желаю.

Автор: Наталья ГАЦОЕВА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 797

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика