[B]В современном глобальном мире все аспекты нашей жизни подвержены изменениям. [/B]
Процессы глобализации способны "перемолоть" каждого, хотя наши соотечественники-кавказцы, в т.ч. и осетины, находясь в разных концах света, стараются поддерживать связь друг с другом, используя такую атрибутику, как Интернет или мобильный телефон, что, несомненно, способствует процессам глобализации. И понимая этот аспект жизни, люди все чаще обращаются к своим корням, вспоминая по возможности все национальные праздники.
Один из них – Цыппурс, который идет следом после Нового года, на 7-й день. Цыппурс – первый праздник зимнего цикла земледельческого календаря осетин. Начало земледельческого календаря осетин наступает на седьмой день нового года. Оно приурочивается к времени наступления зимнего солнцестояния, так как "рождение, смерть и воскрешение" светила являлись важнейшими вехами трудовой деятельности осетин-земледельцев с древних времен.
Празднование Цыппурс, дань уважения культу Солнца, проходит в период, когда световой день постепенно увеличивается. Непременными элементами этого празднества были посещение общесельских святилищ, заклание жертвенного животного (ягненка или козленка), застолье в каждом доме. Во время молений за столом просили о ниспослании богатого урожая, сохранении и приумножении скота, даровании членам семьи всех жизненных благ…
По мнению В. И. Абаева, праздник Цыппурс имеет древнее происхождение: в дохристианском календаре предков осетин – аланов – ему соответствовал праздник огня – Артхурон – языческий предшественник Рождества и Нового года.