[B]Будущим родителям важно иметь доступ к личному кабинету на сайтах ПФР и госуслуг. [/B]
Он возможен после приобретения подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – в так называемом "электронном паспорте". С помощью подтвержденной записи происходит авторизация на различных сайтах, в том числе на площадках gosuslugi.ru и pfr.gov.ru.
Зачем нужен личный кабинет будущей маме?
С 15 апреля ПФР приступил к оформлению государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал в проактивном режиме, то есть без личного обращения с заявлением и документами. Таким образом, после рождения ребенка и соответствующей регистрации факта рождения в органах ЗАГС сведения о ребенке поступают в ПФР, после чего специалистами Фонда проводится работа по определению права на материнский капитал. В случае его установления информация по умолчанию направится в личный электронный кабинет мамы на сайтах ПФР и госуслуг.
С 15 июля 2020 года СНИЛС новорожденным детям также присваивается автоматически, и в личном кабинете мамы появляется уведомление с номером лицевого счета ребенка.
Получив сертификат на маткапитал, семье при распоряжении его средствами на самые популярные направления – улучшение жилищных условий и оплату получения образования – нет необходимости в посещении ни ПФР, ни МФЦ – достаточно направить через личный кабинет электронное заявление, а все необходимые сведения специалисты Фонда запросят самостоятельно в рамках заключенных соглашений.
Важно! Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления госсертификата на маткапитал и СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.
Как открыть свой электронный кабинет?
В ЕСИА предусмотрены три уровня учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Чтобы иметь полный доступ ко всем государственным услугам и сервисам, будущим мамам необходимо иметь третий – подтвержденный – уровень.
Шаг первый. Для регистрации упрощенной учетной записи ЕСИА необходимо перейти на сайт gosuslugi.ru. Регистрация проходит с использованием номера вашего мобильного телефона или электронной почты. Данный шаг позволит получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг.
Шаг второй. Заполните ваш профиль (СНИЛС и данные паспорта). После успешного окончания автоматической проверки данных со стороны МВД РФ и ПФР учетная запись станет стандартной и позволит получить доступ к расширенному перечню государственных услуг.
Шаг третий. Выполните подтверждение личности. Сделать это можно либо онлайн – с помощью приложений Сбербанка, Почта-банка, Тинькофф и ВТБ, либо обратившись в удостоверяющие центры, в том числе в клиентские службы МФЦ и ПФР. После осуществления третьего шага вы будете иметь возможность получить любую услугу, предоставляемую в электронном виде.
Пенсионный фонд напоминает, что специалисты Фонда могут оказать помощь жителям республики в регистрации в ЕСИА. Прием по данной услуге осуществляется в рабочие дни ежедневно независимо от графика приема граждан во всех территориальных органах ПФР республики: в понедельник – четверг: с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45.