[B]Программу по созданию системы придорожного сервиса обсудили сегодня во Владикавказе на пресс-подходе, состоявшемся в Комитете по градостроительству и Архитектуре РСО-А. Председатель комитета Александр ЦАЛЛАГОВ рассказал журналистам о планах республики по усовершенствованию этой сферы.[/B]
- Мы все так или иначе, бывая в дальних автомобильных поездках, сталкиваемся с системой придорожного сервиса. Это и кафе, и магазины, и отели. Но система намного интереснее, сложнее и важнее общего, бытового понимания этой сферы. Это система мультимодальных перевозок, система безопасности, система тайминга пересечения сложных участков трассы на Транскаме. Важно, что республика сейчас обсуждает концепцию развития этого сервиса, в том числе внедрения электронной очереди, которая позволит оптимизировать трафик через Военно-Грузинскую дорогу не только в период сложных метеорологических условий, но и пиковых нагрузок. Что из себя должна представлять эта система? Это система мультимодальных перевозок – в случае если мы говорим о грузоперевозках. Т.е. система работы железнодорожных подвижных составов для перевозки прицепов, не перегружая товары из прицепа в вагон. В этом случае снижается стоимость перевозки, составы становятся легче и их могут транспортировать пассажирские локомотивы. Что касается электронной очереди, то она интегрирована и обслуживает систему перехватывающих парковок, которые позволяют переждать большой поток грузового транспорта вне дороги, не загораживая полосы не создавая опасность на дороге. Эти парковки должны быть оснащены инфраструктурой обслуживания, начиная от станций СТУ до ночлега. Если говорить о придорожном сервисе – надо понимать, что это единая система, которая должна отрабатывать весь поток транспорта, как легкового, так и грузового. Границу сегодня пересекает до 1 млн. человек, за год до 275 000 фур. Поэтому это колоссальный объем и товаров, и людей. Водители такие же участники этого процесса, и им необходимо создать условия.