− Ангелина, почему вы решили связать свою жизнь с кино, с чего начался ваш творческий путь?
− Все началось еще в университете, когда я училась на филологическом факультете. В старших классах школы я долго думала, куда поступить. Выбирала между архитектурой, криминалистикой и журналистикой. В детстве мечтала стать археологом, очень любила смотреть научные фильмы о Египте и читать статьи в журналах о раскопках.
Помимо этого, я училась в художественной школе и в цирковой студии, писала речитативы. В итоге, все мои интересы сложились в одну картину, когда я узнала о ВГИКе. Помню, как увидела информацию об условиях поступления в этот институт на вступительных экзаменах в СОГУ.
Я не бросилась сразу готовиться во ВГИК, так как поступала на филолога, а я человек ответственный и должна была закончить то, что начала. К тому же я не подходила по возрасту, так как набирали с 25 лет.
По окончанию филфака я 10 лет проработала звукорежиссером на радио во Владикавказе. График мешал мне в полную силу реализовывать свои творческие планы. Сейчас я уволилась, чтобы освободить время для основного моего дела − кино. Теперь я свободный художник.
– Спустя время вы все-таки поступили во ВГИК. Расскажите, как готовились?
Я ходила в кинотеатры нашего города, писала рецензии на фильмы, сценарии, изучала историю кинематографа, участвовала в разных мероприятиях, которые были посвящены кино и театру. Со своими рисунками и рассказиками "приставала" ко всем актерам, режиссерам, драматургам, нашим местным и даже к тем, которые приезжали в республику.
Однажды во время кинофестиваля "Сталкер" в кинотеатре "Октябрь" я подкараулила режиссера Марлена Хуциева и сказала ему, что хочу поступить во ВГИК. Он ответил, что раз хочу, то нужно попробовать. Проблема была в том, что я не знала как, да и многие уверяли меня, что это невозможно.
Окончив университет, я поступила в Республиканский колледж культуры, затем в Краснодарский институт культуры на факультет "Реклама и связи с общественностью". Во время учебы тайком бегала на пары на режиссерском факультете. Уже тогда у меня было снято несколько короткометражек, и я пошла прямиком к декану режиссерского факультета. Он посмотрел фильмы и посоветовал мне поступить во ВГИК. Я поехала – и поступила. Получила образование драматурга-киносценариста. Проучившись, я пришла к выводу, что писать сценарии можно только по зову души. Мне нравится создавать новые истории и миры.
− О чем фильм " Выжить нельзя погибнуть"? Какова его идея?
− Фильм "Выжить нельзя погибнуть" − это история о событиях войны в Южной Осетии 2008 года. В ней говорится об одном подвиге, хотя бэкграундом там показаны подвиги многих героев. Это фильм о том, как наши мужчины защищали свой дом. Да, этих историй было множество, да, не все возможно вместить в одно кино, тем более при тех возможностях, которые у нас были. Но мы постарались создать уникальную картину.
− Как проходили съемки фильма? Кто вам помогал в его создании?
− Времени было отведено не много, всего один месяц. Для полнометражного фильма о войне − это мало. Иногда препятствовала погода, иногда – какие-то обстоятельства. К примеру, в один день не пришла массовка, и мы бегали по улицам, искали людей, а "свет уходит", завтра уже нужно снимать другую сцену, и сместиться нет возможности. Кто-то из Москвы прилетал, у кого-то репетиции в театре, где-то с патронами не рассчитали, а привезти новые сегодня не успевают.
Несмотря на это, хорошего на съемках было больше. Команда набралась сплоченная и профессиональная. Все знали свою работу и, что очень важно, болели за проект всей душой. Людям, которые мне помогали в его осуществлении, – огромное спасибо. Также хочу выразить благодарность парням, которые на съемку массовой сцены у больницы привезли свои машины, поддерживали и старались сделать кадр максимально правдоподобно, а также всем людям, которые помогли организовать военные сцены.
У нас была одна цель − перенести эту историю на экран, чтобы о событиях тех дней узнали как можно больше людей.
− Расскажите об участии в кинофоруме.
− Фильм "Выжить нельзя погибнуть" мы подали на Международный кинофорум православного кино "Золотой Витязь". Еще ничего не могу сказать, ждем результатов. Мне безумно приятно, что фильм оценивают высоко, и мы продолжаем участвовать с ним в фестивалях. Творческому человеку необходима отдача. Это двигатель дальнейшей работы. Я благодарна, что вокруг фильма такая энергетика.
− Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы кино в Осетии развивалось?
− Первое – это, конечно же, финансирование, потому что хорошее кино без денег снять невозможно. И я не имею в виду гонорары режиссеру или актерам, хотя это тоже немаловажно, бесплатно работать даже студенты уже не хотят. Я говорю про аренду оборудования, реквизит, костюмы, привлечение специалистов, актеров, гримеров и так далее.
Второе – это развитие и образование в этой сфере. И третье – сотрудничество и помощь со стороны руководства. У нас в республике появляются новые хорошие кинопроекты, и хотелось бы, чтобы им шли навстречу, помогали с организацией.
− Как привлекать молодежь к осетинскому кинематографу?
− Молодежь к кино сама тянется. Уже в котором проекте работаю, всегда вокруг меня молодые люди. Они приходят на кастинги, помогают на съемках.
− Ангелина, какие у вас еще планируются съемки?
− Сейчас по моему сценарию снимают документальный фильм "Пламя. Подвиг над Курской дугой" в Мордовии, режиссер Максим Рыськин. В конце этой недели мы приступим к съемкам короткометражного фильма "Точка невозврата". Также запланированы съемки нескольких документальных проектов.
В конце июля − начале августа приступим к съемкам нового фильма "Простачок, Или бесконечный поединок". Параллельно я буду прописывать несколько новых сценариев. В целом, работы много. О себе всегда говорю, что я человек "маленький" и еще учусь, каждый свой проект стараюсь преподносить по-новому. Сил бы только на все это – а там и фильмы появятся.